"Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Каменка ауылының  жалпы орта  білім беретін  мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение  "Общеобразовательная школа  села Каменка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области

Әлеуметтік желілерімізде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Игра: « Математика и в шутку и всерьёз»

08.02.2017

  Игра: « Математика и  в шутку и всерьёз» 

 

Цель:

1) способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся;

2) воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

Задачи:

1) создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;

2) развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе, умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой.

Эпирграф:

Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин)

 

                                            

Ход игры:

 - Чтобы наша игра была весела и интересна, и победитель был определен справедливо, мы пригласили к нам жюри. (Представление жюри).

Всем участникам конкурса, гостям желаю отличного настроения и и чтобы никто не сожалел о потраченном времени.

Представление команд ( название, приветствие соперникам).

1.     Представление команд (название, девиз).

Команда “Базис” - благородные,

азартные, знающие и смелые!

Команда “Аксиома” - азарт

команды силой искрится от математики!

-Чтобы наша игра прошла без заминки, ее начнем. ну, конечно, с разминки.

Разминка:

задание – шифровка:

                            Расшифруйте:

а) 9, 1, 5, 1, 25, 10

б) 18, 6, 26, 1, 20, 30,

в) 21, 14

г) 18, 1, 9, 3, 10, 3, 1, 20, 30.

                             Подсказка:

 1 – А,  2 – Б,  3 – В.  4 – Г,  5 – Д,   6 – Е,  7 – Ё, 

8 – Ж, 9 –З,  10 – И, 11 – Й, 12 –   К, 13 – Л, 14 – М, 15 – Н, 16 – О, 17

– П, 18 – Р, 19 – С, 20 – Т, 21 – У, 22 – Ф, 23 – Х, 24 – Ц, 25 – Ч, 26 – Ш, 27 – Щ, 28 – Ъ, 29 – Ы, 30 – Ь, 31 – Э, 32 – Ю, 33 – Я.

(ответ: «Задачи решать, - ум развивать»)  

1.     Конкурс «Математические загадки»

Каждой команде задается вопрос (по очереди). За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

1.    Каким математическим прилагательным характеризуют необщительного человека? – Замкнутый

2.     Что нужно брать с героев, а также с порядочных людей? – Пример

3.     Какой результат арифметического действия является сладким на вкус? Остатки

4.     Что больше сумма или произведение всех цифр? (сумма)

5.    Сумма внутренниходносторонних улов, образованных параллельными прямыми равна 1200 . Какова градусная мера каждого из этих углов?  (Невозмохно)

6.     Три в квадрате 9, четыре в квадрате 16, а угол в квадрате ? (90)

7.     Снесли вместе 7 стожков сена и еще 11 стожков. Сколько получилось? (один стог)

8.     Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6) 

2.    Конкурс  «Графический диктант» (1 бал)

Учитель. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2

вверх. 
 3. Конкурс «Математика в стихах»

1.    Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

2.     Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

3.     Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

4.     Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

5.     Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

6.    Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

7.    У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

8.    У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

9.    Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

10.На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

11.    Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

12.       Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

Презентация «Математика и в шутку, и всерьёз»(Слайды 3-39)

      В 1490 г. вышел учебник "Правила алгебры" чешского математика Яна Видмана. В нем впервые появились те, что, кроме как в математике, есть еще и в характере

каждого человека. Что же именно? (Плюсы и минусы)

    Математика спрашивают: "Есть ли крылья у слона?" — "Есть, — отвечает математик, но они..." Закончите фразу двумя словами! ("... равны нулю").

    Рассуждалки

первая:

– Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать

– и сделаешь.

- Не знаю, есть ли у них листья и стебли, а вот корни бывают, может быть один, а может и больше.

  Рассуждалка вторая

    – Это такая фигура, интересная , красивая, у которой нет начала и нет конца. Эта фигура используется везде: в быту, в технике, архитектуре и других областях;

- А еще можно увидеть его на кораблях, катерах…

        Один шофер не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему? (Водитель шёл пешком)

    Перекрёсток. Светофор. Камаз, повозка и мотоциклист стоят и ждут зелёного света. Загорелся жёлтый, КАМаз газанул. Лошадь испугалась и укусила мотоциклисту ухо. Это ДТП

но кто нарушил правила? ((Мотоциклист, т.к. был без шлема)

    Стоят богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом первым будет тушить полиция? (Полиция  пожар не тушит)

    Одного заключённого посадили в камеру-одиночку за плохое поведение. На обед ему

принесли хлеб сухой. Ближе к вечеру его выпустили из камеры, а в камере остались одни кости. Откуда взялись кости? (С ухой)

    Мальчик заплатил за бутылку с пробкой 101 тенге. Бутылка стоит на 100 тенге дороже, чем пробка. Сколько стоит пробка? 50 тыинСемь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом. Первая сестра читает книгу, вторая — готовит еду, третья — играет в шашки, четвертая — разгадывает судоку, пятая — занимается стиркой, шестая

— ухаживает за растениями. А чем занимается седьмая сестра? (Играет в шашки)

    "Quod erat demonstrandum" — этой фразой заканчивалось каждое математическое рассуждение великого греческого математика Эвклида. Вы тоже, наверняка, сталкивались с этой фразой на уроках математики, но, скорее всего, в переводе.

(Что и требовалось доказать).

    Маскоты

«ЭКСПО-2017» продолжают тему логотипа, который олицетворяет энергию солнца,

воды и земли, а вместе — «энергию будущего». Талисман станет не просто символом

выставки, но и знаком принимающей страны.

  Солнце, вода, земля

      Итог.

Награждение участников.(Красочно оформленный лист А-4; с высказываниями математиков и занимательными заданиями)

    Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.  Р. Декарт

    Самое трудное – познать самого себя. Фалес

    Прежде чем решать задачу – прочитай условие.Жак Адамар

    Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества. Роджер Бэкон

  

Просмотров: 852

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст