"Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Каменка ауылының  жалпы орта  білім беретін  мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение  "Общеобразовательная школа  села Каменка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области

Әлеуметтік желілерімізде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Қазақстан тарихы

/public/files/2020/12/8/081220_232509_otkrytyy-urok.pptx

Открытый урок

 

 


Тема: «Археологическая находка Золотой человек»?

 

Дата:4.12

Имя учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, которые помогает достичь данный урок

5.2.3.1 – знать археологические открытия казахстанских ученых;

5.2.2.4 – описывать реликвию «Золотой человек» как произведение искусства;

5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен

Цели урока

Ознакомить учащихся и выявить значимость археологических открытий казахстанских ученых;

привить исследовательские навыки;

изучить материальную и духовную культуру саков, привить уважение к культуре.

Критерии оценивания

Характеризует археологические открытия казахстанских ученых;

определяет «Золотого человека» как культурное достояние страны;

связывает мировоззрение древних племен с современностью;

Языковые цели

Учащиеся могут:

Понять термин сакский курган, археологические исследования, «Золотой человек», Иссыкский курган, звериный стиль.

Не

Ценности

Воспитание чувства уважения к культуре

Предыдущее обучение

 

Знает об исторических источниках сакского периода


 

Вид урока

Изучение нового материала

       

 

Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент.

 

Прилож.1стих

 

Здравствуйте ребята,давайте с вами поприветствуем наших гостей в необычной форме  на трех языках каз

Русск.англ.

Введение в тему уроку: На доске государственные символы и символ независимости – Золотой человек.

Что изображено на этих картинках?

- Государственные символы. – Молодцы!

Скажите почему здесь это изображение?(Золотой человек)

Ответы детей, - Молодцы! Это тоже символ – монумент Независимости. Как вы думаете, почему я поместила его здесь?

Предположение детей, - выход на цель урока. – Сегодня мы познакомимся с  археологической находкой Золотой человек.

Слайд№1

Цели слайд№2,а сейчас предлагаю вам посмотреть видео материал .

Вы просмотрели видеоматериал о золотом человеке, давайте ответим на след. Вопросы слайд 5

 

Мы продолжаем работу по теме урока записываем число,тему урока(Работа по таблице)пис в тетр.

Проверка табл.

 

След.вид работы это ассоциации нам нужно с вами записать, как много больше слов которые ассоциируются с золотым человеком.(маркер)

Посмотрим, как много вы заполнили слов о золотом человеке.

 

Вопросы  

(друг другу)

 

Сегодня мы с вами говорили об исторических фактах о зол.чел.,но так же сущ.легенда о золотом человеке

легенду о Золотом человеке.

Золотом человеке. В давние времена на обширных землях Казахстана жило многочисленное племя. Народ был могущественным и богатым.В семье батыра Каскалдака было девять сыновей. И вот однажды родился десятый мальчик. У него была длинная прядь золотых волос. Поэтому его назвали Алтын Айдаром. Несмотря на то что его баловали, Алтын Айдар не был капризным. С малых лет он пристрастился к скачкам на лошадях и в байге всегда приходил первым.Однажды до племени дошла черная весть: с востока надвигается грозный враг. Собрался народ и принял решение выйти навстречу врагу. Главнокомандующим стал батырКаскалдак. Всадники были одеты в железные кольчуги, вооружены острыми стальными мечами и саблями. Но лучше всех была выправка у Алтын Айдара. Юный батыр был одет в золотые доспехи, на голове — шлем, грудь и спину прикрывала золотая кольчуга, талию стягивал золотой пояс. На ногах были высокие остроносые сапоги, украшенные золотыми бляшками. Когда он летел на врага со своим войском, золотая одежда его искрилась. Одно его появление вселяло во врага страх. Не удалось врагам победить войскоКаскалдака. После трех дней сражения обе стороны объявили перемирие. Но враги хотели уничтожить Алтын Айдара с помощью хитрости. Ни вражеская стрела, ни чужая сабля не могли сразить Алтын Айдара. В 18 лет он тяжело заболел и умер. Весь народ оплакивал его. Его так и похоронили в золотом одеянии. Рядом в могилу положили серебряную чашу с надписью "Ты рано ушел от нас в будущее...".

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

Задание на закрепление «Истина/Ложь»

Образец:

- Я сегодня знал (а) о том, что...

- Я сегодня научился (-лась) в том, что...

-Мне хотелось бы побольше знать о следующих вопросах...

д/з стр.7-8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 08.12.2020 23:27
Құрылған күні: 08.12.2020 23:27

Текст