| 
			 Предмет: Естествознание Урок: 13  | 
			
			 Естествознание Краткосрочный план урока 
 Школа: Каменская СШ  | 
		||
| 
			 Дата: 16  | 
			
			 ФИО учителя: Кениг Т.Н  | 
		||
| 
			 Класс: 3  | 
			
			 Количество  | 
			
			 Количество отсутствующих:  | 
		|
| 
			 Раздел (сквозная тема):  | 
			
			 Живая природа. Животные.  | 
		||
| 
			 Тема урока:  | 
			
			 Какая связь существует между растениями и животными  | 
		||
| 
			 Цели обучения, которым посвящен урок:  | 
			
			 3.2.2.4 - исследовать взаимосвязь между растениями и животными  | 
		||
| 
			 Развитие навыков:  | 
			
			 2.2 Животные  | 
		||
| 
			 Предполагаемый результат:  | 
			
			 Все учащиеся смогут: знать, как исследовать и определять, какая существует связь между животными и растениями; Большинство учащихся смогут: определять и давать характеристику взаимодействию между животными и растениями; Некоторые учащиеся смогут: анализировать закономерности в развитии растений и животных и их взаимодействия  | 
		||
| 
			 Языковая цель 
  | 
			
			 Полиязычие: растения, животные; өсімдіктер, жануарлар; plants, animals Учащиеся могут:Учащиеся могут определять тип взаимодействия животных и растений, проанализировать их отношения в природе Предметная лексика и терминология: опыление растений, распространение спор, дупло, гнездо  | 
		||
| 
			 Материал прошедших уроков:  | 
			
			 Учащиеся знают, что у животных в природе существуют определенные взаимоотношения: симбиоз, нахлебничество, хищничество, нейтрализм, конкуренция  | 
		||
| 
			 Ход урока:  | 
		|||
| 
			 Этапы урока  | 
			
			 Запланированная деятельность на уроке  | 
			
			 Ресурсы  | 
		|
| 
			 0-2 мин  | 
			
			 Создание положительного эмоционального настроя Круг приветствия - Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я поздоровалась с вами на русском языке, кто желает поздороваться со всеми присутствующими на казахском и английском языках? Приветствие учителя и учащихся на трех языках. Создание комфортной психологической обстановки на уроке. Деление на группы.  | 
			
			 
 
  | 
		|
| 
			 Середина урока 3-5 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 5-35 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
			
			 Актуализация темы и целей урока Просмотр видеоролика «В мире животных» (заставка) - Что или кого вы заметили, просмотрев видеоролик? ЖИВОТНЫЕ (на каз, анг) Загадка: Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зеленой выйдет к свету, Растет, цветет все лето. Коровам без неё – беда: Она их главная еда. (Трава) - Чем является трава? РАСТЕНИЕ (на каз,англ) - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? Как вы думаете, ребята, могут ли животные обходиться без растений? А растения без животных? (То есть они не могут обходиться друг без друга!) Тема нашего урока: Какая связь существует между животными и растениями? 1.Работа по вопросам: – Что вы знаете о том, какие связи существуют между животными и растениями? – Как вы думаете, могут ли существовать животные, которые способны жить без растений? (Нет, значит они друг с другом взаимосвязаны) Формулирование целей урока совместно с учащимися. Целепологание: исследовать взаимосвязь между растениями и животными 2.Работа в группе Изучение нового материала – Учимся проводить исследования. Учащиеся формулируют гипотезу. Начинают рассуждение со слов: «Если бы между животными и растениями…». Знакомимся с материалом, необходимым для исследования. Это рисунки с изображением цветов, плодов и семян на деревьях, травы. Соедини животное с необходимым растением. Проверяют гипотезу. Учащиеся объясняют свой выбор и рассказывают о взаимосвязи животных и растений. Подтвердилась ли ваша гипотеза? Вывод:_ растения и животные взаимосвязаны 3Работа по учебнику. .Чтение текста с46 (инсерт) - Что нового ты узнал о растениях? 4.Работа в парах по карточкам Вставь пропущенные слова в текст. - Давайте обобщим полученные знания и сведения о взаимодействии животных и растений. А поможет нам в этом презентация. Итак какие предложения у вас получились. Презентация Физминутка «Я-хороший, ты- хороший» 5.Проверка знаний. Тестирование ОБМЕН ТЕСТАМИ Взаимопроверка Ключ к тесту/на доске Оценивание 6б - «5» 100% 5б - «4» 83% 4б - «4» 67% 3б и менее «3» 50% и менее Д/з с 45-46  | 
			
			 ИКТ 
 
 
 Карточки с надписями на трех языках 
 растения, животные; өсімдіктер, жануарлар; plants, animals 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Презентация 1 слайд 
 
 
 
 
 
 Листы А3, А4. Цветные картинки, клей 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Защита 
 
 Учебник 
 
 
 
 
 Интерактивная доска 
 Слайд 2-12 
 
 
 
 Ключ к тесту 
 
 
 
  | 
		|
| 
			 Конец урока 35- 40 мин  | 
			
			 6. Итог урока: Обратная связь/Возвращение к целям урока – Что ты узнал о взаимодействии животных и растений? Вывод:_ растения и животные взаимосвязаны Рефлексия - О чем должен помнить каждый человек, находясь в природе? Бережное отношение к растениям и животным! Любовь к Родине! 
 
  | 
			
			 Лесенка успеха 
 
 
 
 Слайд 13  | 
		|