"Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Каменка ауылының  жалпы орта  білім беретін  мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение  "Общеобразовательная школа  села Каменка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области

Мы в соц.сетях

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Какая связь существует между растениями и животными

Предмет: Естествознание

Урок: 13

         Естествознание              Краткосрочный план урока

 

Школа: Каменская СШ

Дата: 16

ФИО учителя: Кениг Т.Н

Класс: 3

Количество

присутствующих: 13

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

Живая природа. Животные.

Тема урока:

Какая связь существует между растениями и животными

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.2.2.4 - исследовать взаимосвязь между растениями и животными

Развитие навыков:

2.2 Животные

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

знать,  как  исследовать  и  определять,  какая  существует  связь между животными и растениями;

Большинство учащихся смогут:

определять  и  давать  характеристику  взаимодействию  между животными и растениями;

Некоторые учащиеся смогут:

анализировать  закономерности в развитии растений и животных и их взаимодействия

Языковая цель

 

Полиязычие: растения, животные;  өсімдіктер, жануарлар;  plants, animals

Учащиеся могут:Учащиеся могут определять тип взаимодействия  животных и растений, проанализировать их отношения в природе

Предметная лексика и терминология: опыление растений, распространение спор, дупло, гнездо

Материал прошедших уроков:

Учащиеся  знают,  что  у  животных  в  природе  существуют определенные  взаимоотношения:  симбиоз,  нахлебничество, хищничество, нейтрализм, конкуренция

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-2 мин

Создание положительного эмоционального настроя

Круг приветствия

- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я поздоровалась с  вами на русском языке, кто желает поздороваться со всеми присутствующими на казахском и английском языках?

Приветствие учителя и учащихся на трех языках.

Создание комфортной психологической обстановки на уроке.

  Деление  на  группы.

 

 

Середина урока

3-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-35 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация темы и целей урока

Просмотр видеоролика «В мире животных» (заставка)

- Что или кого вы заметили, просмотрев видеоролик?

ЖИВОТНЫЕ  (на каз, анг)

Загадка: Она под осень умирает

              И вновь весною оживает.

             Иглой зеленой выйдет к свету,

            Растет, цветет все лето.

           Коровам без неё – беда:

           Она их главная еда.  (Трава)

- Чем является трава?

РАСТЕНИЕ    (на каз,англ)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?

Как вы думаете, ребята, могут ли животные обходиться без растений?

А растения без животных? (То есть они не могут обходиться друг без друга!)

Тема нашего урока: Какая связь существует между животными и растениями?

1.Работа по вопросам:

–  Что  вы  знаете  о  том,  какие  связи  существуют  между  животными и растениями?

–  Как  вы  думаете,  могут  ли  существовать  животные,  которые способны жить без растений?

(Нет, значит они друг с другом взаимосвязаны)

Формулирование целей урока совместно с учащимися.

Целепологание: исследовать взаимосвязь между растениями и животными

2.Работа в группе

Изучение нового материала

–  Учимся  проводить  исследования.  Учащиеся  формулируют  гипотезу.  Начинают

рассуждение  со  слов:  «Если  бы  между  животными  и растениями…».  Знакомимся  с  материалом, необходимым  для  исследования.  Это  рисунки  с  изображением

цветов, плодов и семян на деревьях, травы.

Соедини животное с необходимым растением.  Проверяют гипотезу. 

Учащиеся  объясняют  свой  выбор  и рассказывают о взаимосвязи  животных  и растений. Подтвердилась ли ваша гипотеза?

Вывод:_ растения и животные взаимосвязаны

3Работа по учебнику.

.Чтение текста    с46    (инсерт)

- Что нового ты узнал о растениях?

4.Работа в парах  по карточкам

Вставь пропущенные слова в текст.

- Давайте обобщим полученные знания и сведения о взаимодействии животных и растений. А поможет нам в этом презентация. Итак какие предложения у вас получились.

Презентация

Физминутка «Я-хороший, ты- хороший»

5.Проверка знаний. Тестирование

   ОБМЕН ТЕСТАМИ Взаимопроверка

Ключ к тесту/на доске

Оценивание

6б -  «5»            100%

5б -   «4»             83%

4б -   «4»             67%

3б и менее «3»   50% и менее

Д/з с 45-46

ИКТ

 

 

 

Карточки с надписями

на трех языках

 

растения, животные;  өсімдіктер, жануарлар;  plants, animals

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

1 слайд

 

 

 

 

 

 

Листы А3, А4.

Цветные картинки,

клей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

Интерактивная доска

 

Слайд 2-12

 

 

 

 

Ключ к тесту

 

 

 

 

Конец урока

35- 40 мин

6.   Итог урока:

Обратная связь/Возвращение к целям урока

– Что ты узнал о взаимодействии животных и растений?

Вывод:_ растения и животные взаимосвязаны

   Рефлексия

- О чем должен помнить каждый человек, находясь в природе?

Бережное отношение к растениям и животным!

Любовь к Родине!

 

 

Лесенка успеха

 

 

 

 

Слайд 13

       

 


Текст