Основы безопасного поведения
Тема: Что такое витамины? |
Школа: Каменская средняя школа |
||||
Дата: |
Ф.И.О.педагога: Мунт Е.Г. |
||||
Предшкольныйкласс: |
Количество присутствующих:111111111111 |
Количество отсутствующих: |
|||
Цели обучения |
0.2.2.1. Понимать и объяснять пользу витаминов. 0.2.2.2. Знать источники витаминов. |
||||
Предполагаемый результат |
Все воспитанники смогут: понимать пользу витаминов, называть продукты питания, содержащие витамины. Большинство воспитанников смогут: применять знания о еде богатой витаминами, выбирать для повседневного питания продукты, содержащие витамины. Некоторые воспитанники смогут: объяснять влияние витаминов на здоровье человека. |
||||
Языковая цель |
Развитие навыков: умение давать развернутый ответ на поставленный вопрос; активное участие в диалоге; активизация словаря; умение рассуждать о значении продуктов, содержащих витамины, для сохранения и укрепления здоровья человека Полиязычие: көгөністер – овощи – vegetables жемістер –фрукты – fruits |
||||
|
Основные термины и словосочетания: Витамины, авитаминоз, здоровье. |
||||
|
Вопросы для обсуждения: Что такое витамины? В каких продуктах содержатся витамины? Можно ли сохранить витамины в растениях для зимнего периода? Какие полезные «витаминные» растения можно вырастить на подоконнике? |
||||
Предшествующие знания |
Элементарные представления о здоровье. |
||||
План |
|||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|||
I.Создание положительного эмоционального настроя. 0–1мин |
(К)«Приветствие друг друга». Здравствуй, солнце золотое! Мы сказали всем слово «Здравствуйте!», то есть пожелали всем здоровья |
Аудиозапись звуков природы. |
|||
II.Актуализацияжизненного опыта. Целеполагание. 2–5мин |
А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать. А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе. Вот вы говорите, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Давайте вместе выясним это.
Задание «Полезно или нет». На листе бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Ребята, а почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно? А почему полезны овощи и фрукты? Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
|
|
|||
Середина занятия III. Работа по теме занятия 6–25мин |
Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
Помни истину простую - Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или пьет морковный сок. (Надя)
Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке. А расскажет про этот витамин Ажелика.
От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. (Анжелика)
Давайте вспомним еще один витамин. Его зовут, витамин В. Как вы думаете, для чего нам нужен витамин В? (Ответы детей) Он помогает работать нашему сердцу). А находится витамин В в молоке, мясе, хлебе, кукурузе, орехах, горохе). Ансар, расскажи нам про витамин В.
Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку Черный хлеб полезен нам И не только по утрам. (Ансар)
|
Азбука-тетрадь.
|
|||
|
Рассмотрим еще один витамин Д. За работу каких органов человеческого тела отвечает витамин Д? (Ответы детей). Он делает наши руки и ноги крепкими. В каких продуктах его можно найти? (Ответы детей). (рыбий жир, молоко, яйца, сливочное масло, солнышко). Максим расскажи, что знаешь о витамине Д?
Рыбий жир всего полезней. Хоть противный – надо пить Он спасает от болезней, Без болезней – лучше жить! (Максим)
Но крепкими и здоровыми наши руки и ноги делает не только витамин Д, но и зарядка и физминутка.
ФИЗМИНУТКА «Зайчики» Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены) На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево" и качаемся) Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте) В беленькой избушке. (соединили руки над головой "домик") Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши) Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот) Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в сторону,руки на пояс) Надевали тапочки. (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую,то правую ногу)
Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей).
Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
Ешьте больше каши разной, сваренной на молоке. Там есть нужный детям полезный витамин Е. (Арина)
|
|
|||
|
Игра «Узнай на вкус» - а теперь поиграем. Нужно с закрытыми глазами угадать овощи на вкус: помидор, яблоко, морковь. (Косынка, овощи, 4 реб) Ребята, как вы думаете, какие витамины нам нужны больше? Они нужны все! Нужно каждый день есть разнообразную пищу
Послушайте шуточные задачки:
Ну раз мы все знаем, давайте построим «Пирамиду здоровья»! Нужно прикрепить продукты питания по степени полезности: на нижнюю полоску те, которые нужно больше есть, потом меньше, и на верхнюю – те, которые нужно есть в наименьшем количестве. На нижней – хлеб, каши, суп (поговорка «Щи да каша – пища наша»). На второй – овощи и фрукты. На третьей – мясо, рыба, молоко, яйца. И на самой верхней – сладости, соль, сахар, жир, масло растительное. Молодцы! Все сделали правильно!
|
|
|||
Конец занятия IV. Итог занятия. Рефлексия. 26–30мин |
Оцените себя, используя наш, светофорик достижений. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!
|
|