"Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Каменка ауылының  жалпы орта  білім беретін  мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение  "Общеобразовательная школа  села Каменка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области

Әлеуметтік желілерімізде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Қылық қауіпсіздігінің негіздері

Основы безопасного поведения

 

Тема: Что такое витамины?

Школа: Каменская средняя школа

Дата:

Ф.И.О.педагога: Мунт Е.Г.

Предшкольныйкласс:

Количество присутствующих:111111111111

Количество отсутствующих:

Цели обучения

0.2.2.1. Понимать и объяснять пользу витаминов.

0.2.2.2. Знать источники витаминов.

Предполагаемый результат

Все воспитанники смогут:

понимать пользу витаминов, называть продукты питания, содержащие витамины.

Большинство воспитанников смогут:

применять знания о еде богатой витаминами, выбирать для повседневного питания продукты, содержащие витамины.

Некоторые воспитанники смогут:

объяснять влияние витаминов на здоровье человека.

Языковая цель

Развитие навыков:

умение давать развернутый ответ на поставленный вопрос; активное участие в диалоге; активизация словаря; умение рассуждать о значении продуктов, содержащих витамины, для сохранения и укрепления здоровья человека

Полиязычие:

көгөністер – овощи – vegetables жемістер –фрукты – fruits

 

Основные термины и словосочетания: Витамины, авитаминоз, здоровье.

 

Вопросы для обсуждения:

Что такое витамины?

В каких продуктах содержатся витамины?

Можно ли сохранить витамины в растениях для зимнего периода?

Какие полезные «витаминные» растения можно вырастить на подоконнике?

Предшествующие знания

Элементарные представления о здоровье.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

I.Создание положительного эмоционального настроя.

0–1мин

(К)«Приветствие друг друга».

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, милый мой дружок!
Здравствуйте дорогие наши гости!

Мы сказали всем слово «Здравствуйте!», то есть пожелали всем здоровья

Аудиозапись звуков природы.

II.Актуализацияжизненного опыта. Целеполагание. 2–5мин

 

  А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).

   Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

    А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье?

Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». 

Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей).

    Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.

Вот вы говорите, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Давайте вместе выясним это.

 

Задание  «Полезно или нет».

На листе бумаги  изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Ребята, а почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно? А почему полезны овощи и фрукты?

  Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

 

 

Середина занятия

III. Работа по теме занятия

6–25мин

 

 Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А.

А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей).

Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

 

Помни истину простую

- Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок. (Надя)

 

Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? 

(Ответы детей).

Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке. А расскажет про этот витамин Ажелика.

 

От простуды и ангины Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он. (Анжелика)

 

Давайте вспомним еще один  витамин. Его зовут, витамин В.  Как вы думаете, для чего нам нужен витамин В? (Ответы детей) Он помогает работать нашему сердцу).  А находится витамин В в молоке, мясе, хлебе, кукурузе, орехах, горохе).

Ансар, расскажи нам про витамин В.

 

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам. (Ансар)

 

Азбука-тетрадь.

 

 

 

 

 

Рассмотрим еще один витамин Д.

За работу каких органов человеческого тела отвечает витамин Д?  (Ответы детей).  Он делает наши руки и ноги крепкими. В каких продуктах его можно найти? (Ответы детей).  (рыбий жир, молоко, яйца, сливочное масло, солнышко).

Максим  расскажи, что знаешь о витамине Д?

 

 Рыбий жир всего полезней.

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

 Без болезней – лучше жить! (Максим)

 

Но крепкими и здоровыми наши руки и ноги делает не только витамин Д, но и зарядка и физминутка.

 

ФИЗМИНУТКА «Зайчики»

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)

На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево" и качаемся)

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)

В беленькой избушке. (соединили руки над головой "домик")

Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)

Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)

Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в сторону,руки на пояс)

Надевали тапочки. (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую,то правую ногу)

 

    Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей).

 

Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

 

Ешьте больше каши разной,

 сваренной на молоке.

Там есть нужный детям

 полезный витамин Е. (Арина)

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Узнай на вкус» - а теперь поиграем. Нужно с закрытыми глазами угадать овощи на вкус: помидор, яблоко, морковь. (Косынка, овощи, 4 реб)

Ребята, как вы думаете, какие витамины нам нужны больше?

Они нужны все! Нужно каждый день есть разнообразную пищу

 

 Послушайте шуточные задачки:

  1. Буратино съел утром 3 яблока, в обед -  5 апельсинов, вечером – 5 груш. Правильно  ли он питается?
  2. Карлсон ест только плюшки, варенье, печенье и конфеты. Полезную ли пищу он ест?
  3. Мальчик Сережа любит кушать только мясные котлетки, а фрукты – нет. Будет ли Сережа крепким и здоровым?

Ну раз мы все знаем, давайте построим «Пирамиду здоровья»!

Нужно прикрепить продукты питания по степени полезности: на нижнюю полоску те, которые нужно больше есть, потом меньше, и на верхнюю – те, которые нужно есть в наименьшем количестве.

На нижней – хлеб, каши, суп

(поговорка «Щи да каша – пища наша»).

На второй – овощи и фрукты.

На третьей – мясо, рыба, молоко, яйца.

И на самой верхней – сладости, соль, сахар, жир, масло растительное.

Молодцы! Все сделали правильно!

 

 

 

 

Конец занятия

IV. Итог занятия. Рефлексия.

26–30мин

Оцените себя, используя наш, светофорик достижений.

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!

 

 

Жаңартылған күні: 08.12.2020 23:31
Құрылған күні: 08.12.2020 23:31

Текст