Ознакомление с окружающим миром
Тема: Хлеб всему голова
Программное содержание:
Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.
Задачи:
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.
Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Методы и приёмы:
1) игровой
2) наглядный
3) словесный
4) продуктивный
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Как хлеб пришел на стол».
Беседа на тему «Хлеб».
Чтение рассказов, народных сказок, в которых упоминаются хлебобулочные изделия.
Заучивание стихотворений о хлебе.
Активизация слов:
Вкусный, ароматный, аппетитный, душистый.
Вымолачивать, мелют зерно.
Ржаной, пшеничный.
Оборудование:
Иллюстрации «Откуда хлеб на стол пришел?», видео презентация « Хлеб – всему голова».
Каравай, хлебобулочные изделия, пшеничные колосья, рушник.
Мешочки с зерном, раскраски, цветные карандаши.
Ход занятия
Учитель:
Здравствуйте, ребята. Давайте дружно поздороваемся:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй, милый мой дружок!
Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. Помашите им рукой и подарите свою улыбку. Сегодня к нам в гости пришел еще дедушка
урожай и его внук колобок. И пришли они к нам не с пустыми руками. Посмотрите, какой красивый конвертик приготовил для
нас дедушка урожай, интересно, что же в нем? Здесь загадка, я думаю, мы ее очень легко разгадаем.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)
(Отрывок стихотворения)
Вот он, каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал-пришел.
Учитель:
Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный. С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он – самый главный на каждом столе. А вы, дети, любите хлеб? Кто любит румяную корочку, а кто мякушку?
Ответ детей.
Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем в игру:
«А какой он, хлебушек?»
Каким он может быть еще, вы мне и расскажете. Кому я брошу в руки колобок называет определение, например, хлеб румяный, свежий. (Дети называют душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).
Учитель:
Молодцы, ребята.
Действительно хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кт знает, откуда к нам хлеб пришел?
А вот, внучек дедушки урожая колобок приглашает нас в путешествие, где расскажет нам с вами, откуда хлеб нам на стол пришел.
(Просмотр презентации)
Учитель: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб.
Длина дорога от зернышка до булочки. А сколько людей трудились, от зари до зари. Трактористы, комбайнеры, шофера, мукамолы, пекари одним словом
хлеборобы. Нелегок их труд.
Ребята, а из чего выпекают хлеб? Правильно из муки.
1,2,3,4,5 выходи ко мне играть.
(Поделить ребят на команду девочек и мальчиков).
Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови больше» назвать как можно больше изделий, которые можно выпечь из муки. Ребята, а как можно назвать все
эти изделия? А называются они хлебобулочные изделия, а эту корзинку с такими вкусными хлебобулочными изделиями подарили нам на урок наши мамы. Скажем им спасибо.
Мы немножко устали, и я предлагаю сделать физкульминутку.
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Ребята, а я ведь тоже пришла к вам не с пустыми руками и приготовила вам интересную игру.
Игра «Угадай на ощупь». В мешочках разложены зерна разных круп, вы должны определить, где находятся зерна пшеницы.
Молодцы!
Ребята, колобок узнал, что вы любите разукрашивать и приготовил для вас вот такие красивые колоски и предлагает вам их раскрасить. (Работа в парах).
Очень красивые колоски у нас с вами получились, и я предлагаю сделать из них красивое пшеничное поле. (Пожелание хлеборобам).
Ну, вот и подошло к концу наше занятие, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. Вам понравилось наше занятие? О чем мы с вами говорили? Люди, каких профессий трудятся для того, чтобы хлеб нам на стол пришел? Чем было интересно заниматься? Какое у вас настроение? Давайте на прощание подарим наше настроение нашим гостям, а вместе с ним и хорошую песенку. Дети исполняют песню «К нам гости пришли».
Ну, а я хочу угостить гостей нашим караваем. Всем спасибо, до новых встреч.
Дети приглашаются на чаепитие.