"Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Каменка ауылының  жалпы орта  білім беретін  мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение  "Общеобразовательная школа  села Каменка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области

Әлеуметтік желілерімізде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок в подготовительной группе на тему "Хлеб всему голова"

21.02.2017

Ознакомление с окружающим миром

 

Тема: Хлеб всему голова

Программное содержание:  

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.  

Задачи:

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.

Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Методы и приёмы:

1) игровой

2) наглядный

3) словесный

4) продуктивный

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Как хлеб пришел на стол».

Беседа на тему «Хлеб».

Чтение рассказов, народных сказок, в которых упоминаются хлебобулочные изделия.

Заучивание стихотворений о хлебе.

Активизация слов:

Вкусный, ароматный, аппетитный, душистый.

Вымолачивать, мелют зерно.

Ржаной, пшеничный.

Оборудование:

Иллюстрации  «Откуда хлеб на стол пришел?», видео презентация  « Хлеб – всему голова».

Каравай, хлебобулочные изделия, пшеничные колосья, рушник.

Мешочки с зерном, раскраски, цветные карандаши.

Ход занятия

Учитель:

Здравствуйте, ребята. Давайте дружно поздороваемся:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй, милый мой дружок!

Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. Помашите им рукой и подарите свою улыбку.  Сегодня к нам в гости пришел еще дедушка

урожай и его внук колобок.  И пришли они к нам не с пустыми руками. Посмотрите, какой красивый конвертик приготовил для

нас дедушка урожай, интересно, что же в нем? Здесь загадка, я думаю, мы ее очень легко разгадаем.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(Хлеб)

(Отрывок стихотворения)

Вот он, каравай душистый

С хрупкой корочкой витой, 

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал-пришел.

Учитель:

Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный. С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он – самый главный на каждом столе. А вы, дети, любите хлеб? Кто любит румяную корочку, а кто мякушку?

Ответ детей.

Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем в игру:

 «А какой он, хлебушек?»

 Каким он может быть еще, вы мне и расскажете. Кому я брошу в руки колобок называет определение, например, хлеб румяный, свежий.  (Дети  называют душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

Учитель:

Молодцы, ребята.

Действительно хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кт знает, откуда к нам хлеб пришел?

А вот, внучек дедушки урожая колобок приглашает нас в путешествие, где расскажет нам с вами, откуда хлеб нам на стол пришел.

(Просмотр презентации)

Учитель: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб.

Длина дорога от зернышка до булочки. А сколько людей  трудились, от зари до зари. Трактористы, комбайнеры, шофера, мукамолы, пекари одним словом

хлеборобы. Нелегок их труд.

Ребята, а из чего выпекают хлеб? Правильно из муки.

1,2,3,4,5 выходи ко мне играть.

(Поделить ребят на команду девочек и мальчиков).

Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови больше» назвать как можно больше изделий, которые можно выпечь из муки. Ребята, а как можно назвать  все

эти изделия? А называются они хлебобулочные изделия, а эту корзинку с такими вкусными хлебобулочными изделиями подарили нам на урок наши мамы. Скажем им спасибо.

Мы немножко устали, и я предлагаю сделать физкульминутку.

В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Ребята, а я ведь тоже пришла к вам не с пустыми руками и приготовила вам интересную игру.

Игра «Угадай на ощупь». В мешочках разложены зерна разных круп, вы должны определить, где находятся зерна пшеницы.

Молодцы!

Ребята, колобок узнал, что вы любите разукрашивать и приготовил для вас вот такие красивые колоски и предлагает вам их раскрасить. (Работа в парах).

Очень красивые колоски у нас с вами получились, и я предлагаю сделать из них красивое пшеничное поле. (Пожелание хлеборобам).

Ну, вот и подошло к концу наше занятие, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. Вам понравилось наше занятие?  О чем мы с вами говорили? Люди, каких профессий трудятся для того, чтобы хлеб нам на стол пришел? Чем было интересно заниматься? Какое у вас настроение? Давайте на прощание подарим наше настроение нашим гостям, а вместе с ним и хорошую песенку. Дети исполняют песню «К нам гости пришли».

Ну, а я хочу угостить гостей нашим караваем. Всем спасибо, до новых встреч.

Дети приглашаются на чаепитие.

Просмотров: 542

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст