"Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Каменка ауылының  жалпы орта  білім беретін  мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение  "Общеобразовательная школа  села Каменка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области

Әлеуметтік желілерімізде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Внеклассное мероприятие «В гостях у Королевы» 5-6 классы

06.03.2017

Внеклассное мероприятие

«В гостях у Королевы»

5-6 классы

 

Цель мероприятия:

- развивать творческое мышление учащихся, воображение; прививать любовь к прекрасному, к  искусству;

- развивать интерес к предметам "Изобразительное искусство" и «технология»;

- прививать навыки общения учащихся друг с другом.

Оборудование:

презентация, музыкальное сопровождение, карточки,  два листа с кляксами формата А3, два листа формата А4, гуашь, кисти, баночки с водой, фломастера, сигнальные карты, черный ящик. 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.     Орг. момент.

(Звучит музыка) Здравствуйте, ребята. Я   рада видеть вас у себя у себя в гостях. Я

думаю, что вы меня узнали и представляться мне не надо. Все правильно, я  Королева изобразительного искусства и технологии, самая творческая личность. Да! Да! Да! Именно так! И сейчас я вам это докажу.

Человек с древнейших времен стал изображать мир, в котором он жил. (Слайд 1)

Свои впечатления и чувства, человек отражал в рисунках:  легкое дуновение осеннего ветра (слайд 2),  свежесть морозного зимнего утра (слайд 3), силу бушующей стихии (слайд 4), эмоциональное состояние души , горя и печали (слайд 5), радости и веселья (слайд 6). Человек всегда украшал себя( слайд 7), свою одежду(слайд 8), свое жилище, посуду(слайд 9). Посмотрите вокруг – вокруг нас чудесный мир – цвета, форм, линий! Как это прекрасно! Без меня человеку было бы скучно жить.

А сейчас я хочу предложить вам игру, в которой встретятся две команды «ТЮБИКИ» и «ПЛОТНИКИ», и покажут свои знания и умения в области рисования и технологии. Классы делится на две команды методом жеребьевки. В команде по 4 уч-ся. Выбирают капитана команды.

1 – тур «Разминка». 

На доске таблички с пропусками.

Королева: В 6-ти предложенных словах присутствует буква «е». Пользуясь определением, отгадайте эти слова.

Первую «е» снимают в ателье. (Мерка)

Этой «е» художник рисует. (Акварель)

Эта «е» необходима швее. (Стежок)

Эту «е» имеет каждая деталь. (Размер)

Эта «е» нужна везде: и на математике, и на технологии, и на рисовании. (Линейка)

На этой «е» лежит вкусный бутерброд. (Тарелка)

 

2 тур «Фантазия»

Королева: Художнику нужно вдохновение, а откуда оно берется никто не знает. Но я то знаю, когда художник творит, то ему помогает в этом фантазия. 
Вам предлагаются карточки формата А3, на которых нарисованы кляксы, вам необходимо увидеть в них что-нибудь, дорисовать и рассказать о том, что у вас получилось. (команды приступают к выполнению задания, звучит веселая музыка) 

3 тур – «Конкурс капитанов».

Королева: а теперь я попрошу выйти ко мне капитанов команд. Ваша задача будет состоять в том, что бы быстрее своего соперника дать правильный ответ на загадку.

И нотный, и семейный, и для рисования. (Альбом)

Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)

Часть дерева и альбома. (Лист)

Самый бойкий я рабочий в мастерской.

Колочу я, что есть мочи день - деньской. (Молоток)

И плакатная, и для ресниц. (Тушь)

Поднялись ворота – всему свету красота. (Радуга)

Бьют Ермилку что есть силы по затылку,

А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)

И хозяйка пальцев, и инструмент художника. (Кисть)

И фуляр для масленых красок, и имя художника из Солнечного города. (Тюбик)

Зубов много, а ничего не ест. (Пила)

Он похож на телевизор, только во сто крат умней,

Папе помнит он программы, набирает тексты маме.

И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)

Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой,

Он не дворник, не охотник. Кто же он такой? (Плотник)

Она с винтом пустилась в пляс,-

А он, кружась, в доске увяз. (Отвёртка и шуруп)

Королева: задания были не легкими, поэтому для того что бы продолжить игру нам необходим отдохнуть и набраться сил.

ФИЗМИНУТКА под музыку.  

4 – тур «Черный ящик»


   Королева:   У меня в руках находится черный ящик в котором лежит предмет, без которого мы не можем обойтись. История появления этого предмета Китай, секрет его изготовления долгие годы хранился в тайне и стоил этот предмет очень дорого, а сейчас этот предмет  есть у каждого.   Что это за предмет? (БУМАГА). Я даю вам время на раздумье 30 секунд. Время пошло….

5 -  тур «Продолжи пословицу».

Королева: А теперь проверим, какие вы внимательные. Можно отвечать хором.

Сделал дело…гуляй смело

Дело мастера…боится

Что посеешь – то…и пожнешь

Делу время - …потехе час

Терпение и труд…все перетрут

Поспешишь - …людей насмешишь

Семь раз отмерь - …один раз отрежь

Кто не работает… тот не ест

Без труда не выловишь…и рыбки из пруда

Труд человека кормит, а лень…голодом морит

Готовь сани летом, а телегу…зимой

6 – тур «Анаграмма».

В карточках, которые я раздам, зашифрованные слова. Командам сообща нужно их разгадать и правильный ответ записать рядом. Темы слов по предметам Технология и ИЗО. (Звучит музыка).

АЗОТГОТКВА    (заготовка)

ТЫСВЫКАВ (выставка)

ИЕЕЛДЗИ  (изделие)

ЛЬКАРЕВА (акварель)

ОНБЛША      (шаблон)

ЖОНКВОА (ножовка)

ЛИПНАКЬИН    (напильник)

АНКАРШАД  (карандаш)

ТИКИС (тиски)

СЕЖЦИВОПИ (живописец)

ИЛКЕЩ (клещи)

МЯПАТКИН (памятник)

 

7 – тур «Знаешь ли ты овощи?» 

А сейчас я раздам вам листы  и фломастеры. Все члены команды рисуют ответы

на вопрос.

1.Нарисуйте овощи, у которых едят клубни. (картофель)

2.Нарисуйте овощи, у которых едят корни. (морковь, свекла, редис, редька, лук, чеснок)

3.Нарисуйте растения, у которых едят листья. (капуста, салат, зелёный лук, петрушка, укроп, щавель)

   Королева:    Какие вы молодцы! Все вы справились с заданиями и показали свои способности и умения по технологии и рисованию. Все вы умеете, все это вам по силам. Выполняя задание по технологии, вы используете знания по изобразительному искусству. В музыке и в технологии и в изобразительном искусстве важно воображение, умение фантазировать, мечтать, представлять. Я желаю вам успеха и новых творческих достижений. ( Королева награждает  команды  и болельщиков сладкими призами ). До новых встреч!

 

 

 

 

Просмотров: 325

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст