Внеклассное мероприятие
«В гостях у Королевы»
5-6 классы
Цель мероприятия:
- развивать творческое мышление учащихся, воображение; прививать любовь к прекрасному, к искусству;
- развивать интерес к предметам "Изобразительное искусство" и «технология»;
- прививать навыки общения учащихся друг с другом.
Оборудование:
презентация, музыкальное сопровождение, карточки, два листа с кляксами формата А3, два листа формата А4, гуашь, кисти, баночки с водой, фломастера, сигнальные карты, черный ящик.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Орг. момент.
(Звучит музыка) Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас у себя у себя в гостях. Я
думаю, что вы меня узнали и представляться мне не надо. Все правильно, я Королева изобразительного искусства и технологии, самая творческая личность. Да! Да! Да! Именно так! И сейчас я вам это докажу.
Человек с древнейших времен стал изображать мир, в котором он жил. (Слайд 1)
Свои впечатления и чувства, человек отражал в рисунках: легкое дуновение осеннего ветра (слайд 2), свежесть морозного зимнего утра (слайд 3), силу бушующей стихии (слайд 4), эмоциональное состояние души , горя и печали (слайд 5), радости и веселья (слайд 6). Человек всегда украшал себя( слайд 7), свою одежду(слайд 8), свое жилище, посуду(слайд 9). Посмотрите вокруг – вокруг нас чудесный мир – цвета, форм, линий! Как это прекрасно! Без меня человеку было бы скучно жить.
А сейчас я хочу предложить вам игру, в которой встретятся две команды «ТЮБИКИ» и «ПЛОТНИКИ», и покажут свои знания и умения в области рисования и технологии. Классы делится на две команды методом жеребьевки. В команде по 4 уч-ся. Выбирают капитана команды.
1 – тур «Разминка».
На доске таблички с пропусками.
Королева: В 6-ти предложенных словах присутствует буква «е». Пользуясь определением, отгадайте эти слова.
Первую «е» снимают в ателье. (Мерка)
Этой «е» художник рисует. (Акварель)
Эта «е» необходима швее. (Стежок)
Эту «е» имеет каждая деталь. (Размер)
Эта «е» нужна везде: и на математике, и на технологии, и на рисовании. (Линейка)
На этой «е» лежит вкусный бутерброд. (Тарелка)
2 тур «Фантазия»
Королева: Художнику нужно вдохновение, а откуда оно берется никто не знает. Но я то знаю, когда художник творит, то ему помогает в этом фантазия.
Вам предлагаются карточки формата А3, на которых нарисованы кляксы, вам необходимо увидеть в них что-нибудь, дорисовать и рассказать о том, что у вас получилось. (команды приступают к выполнению задания, звучит веселая музыка)
3 тур – «Конкурс капитанов».
Королева: а теперь я попрошу выйти ко мне капитанов команд. Ваша задача будет состоять в том, что бы быстрее своего соперника дать правильный ответ на загадку.
И нотный, и семейный, и для рисования. (Альбом)
Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
Часть дерева и альбома. (Лист)
Самый бойкий я рабочий в мастерской.
Колочу я, что есть мочи день - деньской. (Молоток)
И плакатная, и для ресниц. (Тушь)
Поднялись ворота – всему свету красота. (Радуга)
Бьют Ермилку что есть силы по затылку,
А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)
И хозяйка пальцев, и инструмент художника. (Кисть)
И фуляр для масленых красок, и имя художника из Солнечного города. (Тюбик)
Зубов много, а ничего не ест. (Пила)
Он похож на телевизор, только во сто крат умней,
Папе помнит он программы, набирает тексты маме.
И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)
Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой,
Он не дворник, не охотник. Кто же он такой? (Плотник)
Она с винтом пустилась в пляс,-
А он, кружась, в доске увяз. (Отвёртка и шуруп)
Королева: задания были не легкими, поэтому для того что бы продолжить игру нам необходим отдохнуть и набраться сил.
ФИЗМИНУТКА под музыку.
4 – тур «Черный ящик»
Королева: У меня в руках находится черный ящик в котором лежит предмет, без которого мы не можем обойтись. История появления этого предмета Китай, секрет его изготовления долгие годы хранился в тайне и стоил этот предмет очень дорого, а сейчас этот предмет есть у каждого. Что это за предмет? (БУМАГА). Я даю вам время на раздумье 30 секунд. Время пошло….
5 - тур «Продолжи пословицу».
Королева: А теперь проверим, какие вы внимательные. Можно отвечать хором.
Сделал дело…гуляй смело
Дело мастера…боится
Что посеешь – то…и пожнешь
Делу время - …потехе час
Терпение и труд…все перетрут
Поспешишь - …людей насмешишь
Семь раз отмерь - …один раз отрежь
Кто не работает… тот не ест
Без труда не выловишь…и рыбки из пруда
Труд человека кормит, а лень…голодом морит
Готовь сани летом, а телегу…зимой
6 – тур «Анаграмма».
В карточках, которые я раздам, зашифрованные слова. Командам сообща нужно их разгадать и правильный ответ записать рядом. Темы слов по предметам Технология и ИЗО. (Звучит музыка).
АЗОТГОТКВА (заготовка)
ТЫСВЫКАВ (выставка)
ИЕЕЛДЗИ (изделие)
ЛЬКАРЕВА (акварель)
ОНБЛША (шаблон)
ЖОНКВОА (ножовка)
ЛИПНАКЬИН (напильник)
АНКАРШАД (карандаш)
ТИКИС (тиски)
СЕЖЦИВОПИ (живописец)
ИЛКЕЩ (клещи)
МЯПАТКИН (памятник)
7 – тур «Знаешь ли ты овощи?»
А сейчас я раздам вам листы и фломастеры. Все члены команды рисуют ответы
на вопрос.
1.Нарисуйте овощи, у которых едят клубни. (картофель)
2.Нарисуйте овощи, у которых едят корни. (морковь, свекла, редис, редька, лук, чеснок)
3.Нарисуйте растения, у которых едят листья. (капуста, салат, зелёный лук, петрушка, укроп, щавель)
Королева: Какие вы молодцы! Все вы справились с заданиями и показали свои способности и умения по технологии и рисованию. Все вы умеете, все это вам по силам. Выполняя задание по технологии, вы используете знания по изобразительному искусству. В музыке и в технологии и в изобразительном искусстве важно воображение, умение фантазировать, мечтать, представлять. Я желаю вам успеха и новых творческих достижений. ( Королева награждает команды и болельщиков сладкими призами ). До новых встреч!