Внеклассное мероприятие по географии для 6-7 классов
«Картографический марафон»
Цель: Выявить уровень владения географическим картами, расширить кругозор учащихся; развивать навыки самостоятельной и коллективной работы с картой; воспитание интереса к предмету. Оборудование: политическая и физическая карты мира, карточки с заданиями, атласы, презентация
Ход мероприятия
– «Если бы наша встреча была животным, то это была бы... собака... осьминог...»,
– «Если бы наша встреча была растением, то это был бы... кактус... морковка...»
2. Вступительное слово учителя.
Ты только вглядись, и она оживет,
Ведь карта совсем не немая
И лес зашумит, и река потечет,
В далекий поход увлекая.
Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по карте. Впереди нас ждут 5 туров увлекательных заданий.
1 тур «Эрудит». Каждая команда должна ответить на вопросы. За каждый правильный
ответ – 1 балл.
2 тур «С чистого листа».
Определить, какой цифрой обозначен на контурной карте географический объект: Гималаи, Кордильеры, о. Гренландия, Средиземное море, о. Мадагаскар, р. Амазонка, пролив Дрейка, о. Исландия, река Нил, г. Анды.
Игра со зрителями.
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе
Он и на стройке и на пляже, Он в стене расплавлен даже (песок);
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу (глина);
По пустыне гонит ветер Горы желтого песка Как зовут такие горы? Быстро вспомните друзья? (барханы)
Я реке и друг и брат
Для людей трудится рад
Я машинами построен,
Сократить пути могу
И от засухи,
Как воин
Лес и поле берегу(Канал);
Здесь горы-великаны –
Тибет, Алтай, Памир,
Карпаты и Балканы.
Их знает целый мир.
Здесь реки – Обь и Ангара,
Дон, Волга, Лена и Кура.
Лесов многообразие
В родной для нас ...
(Евразии.)
Здесь, среди полярных льдин,
Важно топчется пингвин.
Этот материк безлюден,
И пингвин здесь в роли гида.
Он готов поведать людям,
Как прекрасна...
(Антарктида.)
Там снуют акулы, прыгают гориллы.
Страшные «большие злые крокодилы
Будут вас кусать, бить и обижать».
Помните то место, где нельзя гулять?
(Африка.)
Это чудо-материк,
Он красив и невелик.
И на нём всего одна
Живописная страна.
В других местах таких зверей
Смогу найти едва ли я,
Ведь кенгуру среди степей
Гуляет лишь в ...
(Австралии.)
Между прочим, говорят, Что цветные есть моря.
Сможешь быстро, без совета,
Отгадать четыре цвета?
(Географию учил точно не напрасно я:Чёрное и Белое, Жёлтое и Красное.)
Днём на сушу с моря дует,
Ночью – в сторону другую.
Ты назвать бы мне помог
Тот прибрежный ветерок. (Бриз.)
Зыбучий и непостоянный,
Нанос прибрежный, холм песчаный,
Что от порыва ветра
Готов бежать два метра. (Дюна.)
Давай-ка слово назовём:
Большой природный водоём,
Что заперт прочно берегами.
Ответ мы точно знаем с вами. (Озеро)
3 тур «Геочемпионы»
По иллюстрациям фотографий надо определить географические объекты и их название, показать на карте. 2 балла
Ответы к слайдам:
1.Самый высокий водопад Анхель
2.Самое глубокое озеро Байкал
3.Самая большая пустыня Сахара
5. Самые высоки горы Гималаи
6. Самая полноводная река Амазонка
7. Самая большая пещера Мамонтова
8. Самый большой каньон реки Колорадо
9. Самый широкий водопад Игуасу
10. Самый большой остров Гренландия
4 тур «Спасатели»
С корабль «Кругосветное путешествие» посланы позывные «СОС» и отправлены координаты. Нужно как можно быстрее отправить спасательный отряд.
42о ю.ш. 148о в.д.
остров Тасмания
20о ю.ш. 45о в.д.
остров Мадагаскар
8о с.ш. 80о в.д.
остров Шри-Ланка
5 тур «Страновед». Найти на карте страну и прикрепить стикер.
Рефлексия
Пользуясь термометром, оцените «погоду» во время интеллектуальной игры:
36,6 градусов – увлекательно, полезно
39 градусов – слишком сложно, не интересно
34 градуса – слишком просто, бесполезно
Подведение итогов. Награждение победителей.
Игра прошла удачно,
Довольны ей, друзья?
Вы поняли наверно,
Без географии нельзя.
И прощаясь не на долго,
Пожелаем все себе,
Новых встреч, побед, исканий
В географии, в игре.
Выразите согласие или несогласие с предложенным утверждением.