Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ урок 160, 161
Сквозная тема: |
ЕДА И НАПИТКИ | ||||||
Школа: Каменская СШ | |||||||
Дата: 13.04.2017 г. |
ФИО учителя: Копылова С.В. | ||||||
Класс: 1 |
Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
Тема урока: |
Что мы едим? | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
1.1.2.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте,и понимать, что хотел сказать автор. 1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок. 1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове. 1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). 1.3.9.2 Применять правила правописания: жи-ши,ча-ща, чу-щу; -чк-, -чн-, -нщ-, -ЩН-. 1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями. 1.3.9.2 Применять правила правописания: жи-ши, ча-ща,чу-щу; -чк-, -чн-, -нщ-,-ЩН-. 1.3.10.1 Различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова- признаки, слова-действия и изменять их по числам. | |||||||
Развитие навыков: |
1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения. 1.8 Составление рассказа на заданную тему. 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.1 Использование видов чтения. 3.9 Соблюдение орфографических норм. 1.7 Высказывание оценочного суждения. 3.9 Соблюдение орфографических норм. 3.10 Соблюдение грамматических норм. | ||||||
Критерии успеха |
Все учащиеся смогут: Отвечать на поставленные учителем вопросы по картинкам в учебнике. Рассказать о том, как приготовить блюдо. Произнести слова «морковь и салат» на трех языках и запомнить. Ориентироваться на рабочей строке, писать элементы, слова, предложения. Оценивать свою работу на уроке. Большинство учащихся смогут: Правильно читать стихотворение. Отвечать на итоговые вопросы урока. Составить рецепт фруктового салата. Составить и записать слова в алфавитном порядке. Некоторые учащиеся смогут: Найти отличия в словах. Выразительно читать стихотворение. | ||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Межпредметные связи |
познание,самопознание, казахский язык, английский язык, музыка, технология приготовления пищи | ||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код. | ||||||
Предварительные знания |
Речь. Речь устная и письменная. Звуки речи. Буквы. Алфавит. Гласные звуки и буквы. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | |||||
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя. Тренинг «Доброта просто так». (Первы учащийся говорит рядом стоящему: «Я дарю тебе хорошее настроение». Сосед спрашивает: «А за что?». Первый отвечает: «Просто так!». Второй продолжает в этом же направлении, пока все по кругу не пожелают и не подарят друг другу радость, добро, счастье и т.д.) Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. -Сегодня я вас приглашаю на необычный урок, который пройдет в импровизированном кафе «Буквоежка». -Кто работает в кафе? Да, это директор (или управляющий), официант, повар. Я буду одна в трех лицах. Но кафе необычное, а кафе самообслуживания. То есть, вы можете заказать блюдо, а «приготовить» его должны сами. Я буду только управлять, подавать задание и помогать «готовить». И прежде чем, вы сядете за свои столики, я прошу вас ответить, что обычно дети едят дома на завтрак? (каждой тройке-четверке учащихся задаются следующие вопросы) - Вы живете в Казахстане. Что вы едите? (ответы на казахском языке) - Вы живете в России. Что вы едите? (ответы на русском языке) - Вы живете в Англии. Что вы едите? (ответы на английском языке) - Все, что вы едите на завтрак, полезно или вредно? Для чего вы едите? Цель урока (вывеска) |
Музыкальный фон
оформление на доске в виде элементов кафе | |||||
Критерии успеха |
Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя. |
| |||||
Середина урока
|
Работа по теме урока МЕНЮ 1. Закуска «Речевая» (Г) - Каждой группе составить кластер про гласные и согласные буквы. Разгадать ребус про буквы и звуки. - Почему закуска так называется? (Потому что речь состоит из предложений, предложения – из слов, слова из букв и звуков). - Какая бывает речь? 2. Напитки «Витаминки» (П) - Каждая пара должна расставить картинки с фруктами и овощами в алфавитном порядке. Записать слова в тетрадь. Трехъязычье: сәбіз, морковь, carrot. салат, салат; salad Динамическая пауза «Вкусно и полезно». 3. Салат «Загадочный» (Г) - Каждая группа должна ответить, какое слово лишнее и почему? (принимаются любые подходящие варианты) тень, свет, день (свет без ь) шарф, шар, дом (дом, отстальные слова на «ш») парта, пенал, мел (1-парта –нет мягких звуков, 2-мел-один слог) 4. Основное блюдо «Путаница» – Прочитать текст, ответить на вопросы. Чтение каждого предложения с разной интонацией (удивление, возмущение, сожаление и т.д.). - А вы умеете готовить? Что? Какое ваше любимое блюдо? 5. Десерт от шеф-повара «Сюрприз» -Работа в Рабочей тетради № 1. (И) Записать список продуктов для приготовления десерта. - Работа по учебнику. - Рассказать по картинкам порядок приготовления салата. Какие правила гигиены нужно соблюдать? Домашнее задание: придумать свое необычное блюдо. Оформить в виде странички рецептов (показ журнала о кулинарии). |
карточки со словами, ребусы
стр. 22 задание 3
карточки со словами на говорящую стену видео
слова на экране
учебник стр. 61 упр.2
упр.5 стр. 25 учебник стр. 60 № 1
| |||||
Критерии успеха |
Учащиеся могут отвечать на поставленные учителем вопросы по картинкам в учебнике. Рассказать о том, как приготовить блюдо. |
| |||||
Конец урока
|
Итог урока. Рефлексия «Книга отзывов». - Если вы считаете, что сделали сегодня на уроке все на «отлично», то прикрепите стикер со своим именем на верхнюю строчку «Книги отзывов». - Если вы считаете, что вы работали на «хорошо», есть небольшие затруднения, то прикрепите на среднюю строчку. - Если вы считаете, что не справились с заданиями – на нижнюю строчку. -Выполнили цель урока? |
стикеры с именами детей | |||||
Критерии успеха |
Отвечают на вопросы, рефлексируют урок |
| |||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
| |||||
Педагог проводит беседу, задает вопросы, более сложные - ученикам с высоким уровнем мотивации. Оказывает необходимую помощь в процессе индивидуальной работы. Творческое домашнее задание. |
Рефлексия «Книга отзывов».
|
Динамическая (интерактивная) пауза | |||||