"Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Каменка ауылының  жалпы орта  білім беретін  мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение  "Общеобразовательная школа  села Каменка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области

Әлеуметтік желілерімізде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый классный час «Красота спасет мир».

20.04.2017

Классный час «Красота спасет мир».

Цель: раскрыть величие и красоту природы, воспитывать у учащихся экологическую культуру, усилить эмоциональное восприятие красоты природы при помощи музыки, картин, поэзии.

Оборудование: фонограммы песен «Как прекрасен этот мир», таблица «Красота», названия станций: «Художественная», «Чудеса природы», «Музыкальная»,  «Юный эколог», проектор, стикеры, презентация.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Организационный момент.

Исполнение песни «Как прекрасен этот мир». Ребята, сегодняшнее занятие я не случайно начала этой песней. Как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии?

(ответы учащихся).

-Да, мы будем говорить о прекрасном, а именно о красоте. Тема классного часа «Красота спасет мир!».

Мы не только узнаем, что такое «красота», но и выясним, как она влияет на окружающих, выясним почему так говорят «красота спасет мир!».

2. Основная часть.

-Ребята, что вы понимаете под словом «красота»? (мозговой штурм).

-Красота- это то, что приятно и нравится всем людям без исключения. Красота- это все то доброе и прекрасное, что окружает человека и что вызывает в нем хорошую, чистую радость.

Красота охватывает людей, их поведение, душу, музыку, окружающий мир.

         Мы остановимся на направлении «Красота природы». Наше занятие будет проходить в форме путешествия, в ходе которого мы узнаем, как люди видят красоту природы, и как преподносят ее.

         Природа является первоосновой всякой красоты. Природа может размягчить даже самые черствые сердца.

         Красоту природы воспели выдающиеся художники, поэты, музыканты.

Итак, начинаем наше путешествие. (просмотр презентации)

1.Станция «Художественная».

-Сила талантливого художника в том, что он может через поэтические, живописные, музыкальные образы заставить услышать песню жаворонка, журчание ручья, ощутить прохладу лесной глуши и влажность болота.

Рассмотрите репродукции картин известных художников и ответьте на вопросы:

-В чем привлекательность и красота картины природы на полотнах художников? (ответы).

-Какие краски используют художники передавая красоту природы? (ответы).

-Какую мысль, какое чувство они стремятся донести до нас? (ответы).

         К. Паустовский писал: «Живопись важна тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. Только после его картин мы начинаем видеть всю прелесть и красоту природы и удивляться, что не замечали ее раньше».

(Звучит спокойная музыка).

2. Станция «Чудеса природы».(просмотр презентации)

 Вывод.

3. Станция «Музыкальная».

         Природа и музыка, музыка и природа- эти два слова просто неотделимы друг от друга и чем-то очень похожи. У каждого времени года своя музыка. И мелодии любого месяца хороши по своему.

Вы немного устали- отдохнем минутку! Закройте глаза и прослушайте музыкальный фрагмент.

Вопросы:

-Какие картины предстают в вашем воображении?

-Что способствовало созданию этих картин?

         Великие музыканты писали о природе так, что мы с вами, слушая их произведения, ощущаем, видим живые чудеса природы, сказочную, не увядающую красоту земли. И дело здесь не только в таланте композитора. В любом творчестве, в любой работе помогает человеку любовь к природе, любовь к родному краю.

(Звучит спокойная мелодия).

4. Станция «Юный эколог».

- Ребята, вам знакомо это название?(ответы)

-Как вы думаете о чем пойдет речь на этой станции?

         Для каждого человека важно не только уметь видеть, чувствовать красоту, но и оберегать ее. К природе надо относиться с исключительной бережливостью однако порой и взрослые и дети расточительно ведут себя по отношению к ней, возвращаясь из леса со «снопами» лесных и луговых цветов хотят принести в дом красоту, а на самом деле грабят природу.

Работа в группах (нарисовать запрещающие правила)- защита работ.

         Наше путешествие подходит к своему завершению. Мне бы хотелось выяснить, что вы поняли из нашего занятия, что запомнили.

         Красота делает человека лучше, от красоты ему становится радостно на душе(появляется радость внутри),он становится добрее и хочет сделать что-нибудь красивое в жизни. Если человек сильно полюбит красоту, то и в жизни он будет стараться думать и поступать красиво.

Именно тогда говорят, что «Красота спасет мир!».

3.Итог занятия.

-Что вам особенно запомнилось из нашего занятия?

-Представьте, что вам дали возможность обратиться ко всему миру. Что бы вы сказали?(работа на стикерах)

-Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за работу.

Просмотров: 904

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст