Классный час «Красота спасет мир».
Цель: раскрыть величие и красоту природы, воспитывать у учащихся экологическую культуру, усилить эмоциональное восприятие красоты природы при помощи музыки, картин, поэзии.
Оборудование: фонограммы песен «Как прекрасен этот мир», таблица «Красота», названия станций: «Художественная», «Чудеса природы», «Музыкальная», «Юный эколог», проектор, стикеры, презентация.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Организационный момент.
Исполнение песни «Как прекрасен этот мир». Ребята, сегодняшнее занятие я не случайно начала этой песней. Как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии?
(ответы учащихся).
-Да, мы будем говорить о прекрасном, а именно о красоте. Тема классного часа «Красота спасет мир!».
Мы не только узнаем, что такое «красота», но и выясним, как она влияет на окружающих, выясним почему так говорят «красота спасет мир!».
2. Основная часть.
-Ребята, что вы понимаете под словом «красота»? (мозговой штурм).
-Красота- это то, что приятно и нравится всем людям без исключения. Красота- это все то доброе и прекрасное, что окружает человека и что вызывает в нем хорошую, чистую радость.
Красота охватывает людей, их поведение, душу, музыку, окружающий мир.
Мы остановимся на направлении «Красота природы». Наше занятие будет проходить в форме путешествия, в ходе которого мы узнаем, как люди видят красоту природы, и как преподносят ее.
Природа является первоосновой всякой красоты. Природа может размягчить даже самые черствые сердца.
Красоту природы воспели выдающиеся художники, поэты, музыканты.
Итак, начинаем наше путешествие. (просмотр презентации)
1.Станция «Художественная».
-Сила талантливого художника в том, что он может через поэтические, живописные, музыкальные образы заставить услышать песню жаворонка, журчание ручья, ощутить прохладу лесной глуши и влажность болота.
Рассмотрите репродукции картин известных художников и ответьте на вопросы:
-В чем привлекательность и красота картины природы на полотнах художников? (ответы).
-Какие краски используют художники передавая красоту природы? (ответы).
-Какую мысль, какое чувство они стремятся донести до нас? (ответы).
К. Паустовский писал: «Живопись важна тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. Только после его картин мы начинаем видеть всю прелесть и красоту природы и удивляться, что не замечали ее раньше».
(Звучит спокойная музыка).
2. Станция «Чудеса природы».(просмотр презентации)
Вывод.
3. Станция «Музыкальная».
Природа и музыка, музыка и природа- эти два слова просто неотделимы друг от друга и чем-то очень похожи. У каждого времени года своя музыка. И мелодии любого месяца хороши по своему.
Вы немного устали- отдохнем минутку! Закройте глаза и прослушайте музыкальный фрагмент.
Вопросы:
-Какие картины предстают в вашем воображении?
-Что способствовало созданию этих картин?
Великие музыканты писали о природе так, что мы с вами, слушая их произведения, ощущаем, видим живые чудеса природы, сказочную, не увядающую красоту земли. И дело здесь не только в таланте композитора. В любом творчестве, в любой работе помогает человеку любовь к природе, любовь к родному краю.
(Звучит спокойная мелодия).
4. Станция «Юный эколог».
- Ребята, вам знакомо это название?(ответы)
-Как вы думаете о чем пойдет речь на этой станции?
Для каждого человека важно не только уметь видеть, чувствовать красоту, но и оберегать ее. К природе надо относиться с исключительной бережливостью однако порой и взрослые и дети расточительно ведут себя по отношению к ней, возвращаясь из леса со «снопами» лесных и луговых цветов хотят принести в дом красоту, а на самом деле грабят природу.
Работа в группах (нарисовать запрещающие правила)- защита работ.
Наше путешествие подходит к своему завершению. Мне бы хотелось выяснить, что вы поняли из нашего занятия, что запомнили.
Красота делает человека лучше, от красоты ему становится радостно на душе(появляется радость внутри),он становится добрее и хочет сделать что-нибудь красивое в жизни. Если человек сильно полюбит красоту, то и в жизни он будет стараться думать и поступать красиво.
Именно тогда говорят, что «Красота спасет мир!».
3.Итог занятия.
-Что вам особенно запомнилось из нашего занятия?
-Представьте, что вам дали возможность обратиться ко всему миру. Что бы вы сказали?(работа на стикерах)
-Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за работу.