Тема: Моя семья
Цель: развивать семейное творчество, сотрудничество семьи и школы.
Задачи:
воспитывать любовь и уважение к семье, чувство гордости за свою семью;
формировать нравственную культуру детей и родителей;
содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы личности ребёнка, формированию навыков доброжелательного отношения детей друг к
другу;
способствовать сплочению классного коллектива; развивать сообразительность, внимание, память.
Оборудование: выставка детских рисунков « Моя семья», фотовыставка
«Семейный альбом» , воздушные шары, презентация.
Ход праздника.
На фоне музыки учитель читает сказку.
« Давным-давно много веков тому назад, так много звёзд на небе
не было В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки: « Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный? Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то
рядом с собой!» « А в какие ночи твой свет становится ярким?»- спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат»?
« Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна.
« Да,- ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос
страннику, который был долгое время в дороге . Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…»
« А какими были его глаза?»- недоумённо спросила Луна.
« Они светились в темноте от счастья и радости»- ответила, тяжело вздохнув, Звёздочка и продолжала.- Чему ты радуешься, странник»?
И он ответил: « Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал:
дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи- жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное». Звёздочка замолчала, а затем ответила: « Вот с той самой поры, я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».
Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: « Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих близких, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми»?
« А разве это возможно»?- с надеждой спросила Звёздочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили:
«Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь одна Семья!»
Храни огонь родного очага.
И не позарься на костры чужие! -
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
“Храни огонь родного очага!”
-Каждому человеку нужен свой дом, родной уголок, родной очаг, чтобы жизнь его была счастливой, наполненной. Дом человека защищает, укрывает. В нём твой семейный очаг.
Учитель:
Слово «семья», как и слово «хлеб», «вода», не требует расшифровки, оно
впитывается с первых мгновений жизни. Семья- это муж и жена , это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это спасательный круг, который поможет нам не потонуть в океане хаоса, с помощью которого мы каждый вечер вплываем в спокойную и надёжную гавань, где царят уют, радость, душевный покой.
Это заботы и радость, это привычки и традиции, это любовь.
Всё начинается с любви…
Твердят: «Вначале было слово…»
А я провозглашаю снова:
«Всё начинается с любви!»…
Всё начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Роса цветов,
глаза ребёнка-
Всё начинается с любви.
счастье живет только там, где горит семейный очаг!»
Пусть символом семейного очага будет эта свеча
Передавая свечу скажите
За что вы любите свой дом?
Семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.
- Ни один человек не входит в мир один на один, мы входим в него через семью.
-Семья-это кровные родственники- отец и мать, дедушки и бабушки, братья и сестры.
- Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.
- Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге.
- Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нем зацветают и первые цветочки-сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени.
Семейные узы- беззвучные струны,
Услышат их песню родные сердца.
Мелодией слаженной солнечно-лунной
Наполнят друг друга они до конца!
- А, какие семьи были раньше?(ответы детей) - Раньше семьи были большие: несколько поколений родных жили под одной крышей. Старшие передавали свой опыт младшим, взрослые заботились о тех, кто уже не мог работать. Жили весело и дружно. Подтверждение этому мы находим даже в сказках, пословицах и поговорках. - Давайте попробуем составить эти пословицы и поговорки из отдельных слов. (Дети в группах составляют пословицы и поговорки из слов на карточках)
В гостях хорошо, а дома лучше.
Дом без хозяйки- сиротка.
Не нужен клад, когда в семье лад.
Чем богаты, тем и рады.
Когда семья вместе, так и душа на месте.
Классный руководитель: Каждому человеку интересно больше узнать
о своей семье, своих предков. Кем они были, как жили, чем занимались. У каждой семьи своя история. Связь с предками родными можно изобразить на рисунке, который называется генеалогическим древом (показывается образец). Это очень похоже на дерево, у которого есть корни, ствол, ветки и листья.
Представим это как лепесток цветка. На доске прикрепляется лепесток со словом “Родство”.
Классный руководитель: В хорошей дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают и, самое главное, любят друг друга. А когда любят друг друга, то свою любовь выражают ласковыми словами. По кругу передаётся шкатулка, в которую учащиеся кладут листки с записанными словами.Затем один учащийся зачитывает слова. На доске прикрепляется второй лепесток со словом “любовь”.
Классный руководитель: Самые старшие и уважаемы члены семьи – это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас, но
вы всегда должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим мамам и папам, а значит и вам. В счастливой семье все заботятся друг о друге, помогают во всём. Прикрепляется третий лепесток со словом “забота”.
Классный руководитель: Секрет счастливой семьи – это дружба. Все члены семьи поддерживают друг друга, помогают в трудную минуту, никогда не
оставят в беде. Прикрепляется четвёртый лепесток со словом “дружба”.
Классный руководитель: Есть такая пословица: “В здоровом теле – здоровый дух”. Если человек здоров – он бодр, весел, радуется жизни и у него всё ладится. Поэтому в семье должны заботиться не только о своём здоровье, но и
о здоровье своих родных. Счастливая семья – это здоровая семья.
Прикрепляется пятый лепесток со словом “здоровье”.
Классный руководитель: Кто может подсказать, что ещё необходимо для того, чтобы семья была счастлива? Да, это умение всем вместе отдыхать, интересно и увлекательно проводить своё свободное время. Кто умеет отдыхать, тот хорошо трудится и учится. Учащимся предлагается рассказать об увлечениях своей семьи.
Прикрепляется шестой лепесток со словом “увлечения”.
Классный руководитель: Посмотрите, как расцвел наш красивый цветок – цветок “семейное счастье”. Берегите его! Оказывается, семья счастлива тогда, когда она имеет много родственников, все они любят, заботятся, помогают друг другу, дружат и умеют интересно и увлекательно отдыхать с пользой для своего здоровья.
Тест «Незаконченное предложение».
1.Семья — это...
2.Мои родители — это...
3.Свет в окнах моего дома — это...
4.Радость в моей семье — это...
5.Горе моей семьи — это...
6.Вдали от родного дома я буду вспоминать...
7. Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в будущую семью...
8. Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье...
9. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей — это...
А теперь ребята вы познакомьте нас со своими семьями, расскажите о ней.
Игра “Теплые ладошки” (Вращающиеся движения ладошками, раскрыть, поделиться теплом друг с другом.)
Сейчас в нашем классе стало тепло, а по классу пробежал теплый ласковый ветерок, и доброе, согревающее душу настроение. И на душе стало радостно.
Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов - откройте глаза. Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими , но в то же время каждая
бусинка существует отдельно.
Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой.
Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго.
Просмотр ролика посвященный Дню семьи