"Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Каменка ауылының  жалпы орта  білім беретін  мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение  "Общеобразовательная школа  села Каменка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области

Әлеуметтік желілерімізде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Классный час "Жизнь без труда – одна пустота"

03.05.2018

Жизнь без труда – одна пустота

Цели: расширить представление учащихся о значении труда в жизни общества;

способствовать формированию положительной нравственной оценки качеств характера, таких как трудолюбие, самостоятельность;

побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.

Задачи: привлечь внимание детей добросовестному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации учащихся.

Оборудование: презентация, проектор, экран, ноутбук, поделки учащихся, карточки, иллюстрации.

Ход мероприятия:

1.    Орг. момент. Приветствие. Слайд 1.

2.     Актуализация знаний:

Как вы думаете, какой теме сегодня посвящён наш классный час? Действительно труду. Слайд

2 Все мы с вами являемся Гражданами одной страны – Казахстан. А главный Закон нашего Государства гласит – «Все граждане Казахстана имеют право на труд». Давайте попробуем дать определение понятию «Труд» Слайд 3 Обратимся к словарю Ожегова. (Труд это - целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей.) Слайд 4 

3. Тематическая беседа: С понятием труд мы с вами уже определились, теперь давайте попробуем определить виды труда. Итак: труд бывает…

* умственный 

*физический 

*сложный 

*постоянный и временный 

*ручной 

*автоматизированный 

*добровольный и принудительный 

*творческий 

*традиционный 

*индивидуальный и коллективный 

*оплачиваемый и безвозмездный 

4. Вопросно-ответная беседа:

Слайд 5  А каково же значение труда в жизни человека? Над этим вопросом размышляли учёные, философы,

литераторы разных стран. Сейчас я прочту Вам высказывание русского советского писателя Виталия Андреевича Закрутина:  «Труд сделал человека человеком. Труд поднял человека на ноги, укрепил его руки, усовершенствовал его уникальный мозг. Всё, что тысячелетиями создавалось на земле – от каменного топора до микроскопа, от первого плуга до Эйфелевой башни, - создано трудом. Только труд приносит человеку счастье, удлиняет его жизнь,

даёт уверенность в том, что потомки ушедшего, пользуясь тем, что создано им при жизни, помянут его добрым словом и назовут его творцом».

 

Давайте теперь мы с вами попробуем порассуждаем, каково же значение труда в жизни человека? 

Труд – средство достижения жизненных целей. А вы уже определились со своей целью? (ответы учащихся)

 

5. Притча об уборщике компании «Майкрософт» 

Молодой человек по имени Чарли не обладал никакой полезной специальностью и не мог рассчитывать на

высокооплачиваемую должность. С деньгами тоже был полный швах – свободными остались всего 40 долларов, так что работу искать было нужно, причем срочно. Что делать, Чарли пошел устраиваться уборщиком – по большому счету, эту профессию несложно освоить на месте. Парню уже практически повезло с работодателем – он без проблем прошел собеседование на должность уборщика в компании Microsoft, где зарплаты довольно высоки.

Когда все уже было обговорено, сотрудник кадровой службы попросил Чарли оставить свой адрес электронной почты. Дело было около десяти-пятнадцати лет назад, когда компьютеров не было у очень многих людей. У Чарли, конечно, не было. На лице сотрудника отдела кадров промелькнуло презрение, после чего он объяснил, что в Microsoft даже последний уборщик должен постоянно находиться на связи в электронном формате, это

корпоративная политика, и без адреса электронной почты Чарли на работу не возьмут. Понятно, что парень выходил из офиса в расстроенных чувствах. Где достать компьютер, если в кармане всего 40 долларов?

Увидев фермера, продающего яблоки, Чарли подумал «а почему бы и нет?». Купил несколько килограммов яблок на все имевшиеся у него деньги и отправился на людную улицу. Машины, выхлопные газы, забегаловки с фаст-фудом – короче, видок у всех прохожих нездоровый. А тут стоит парень и предлагает купить свежий, экологически чистый и здоровый фрукт – почему не попробовать? Короче, в розницу и с таким грамотным позиционированием Чарли распродал свои яблоки, легко отбив вложенные деньги в пятикратном объеме. «Ничего себе, — подумал, — а я ведь действительно могу накопить на компьютер таким образом».

И накопил. Но когда сумма стала достаточной, Чарли уже понимал, что может зарабатывать и без работодателя. Он

продолжил копить – и накопил на ларек. Потом на магазинчик. И дальше – больше. Через пару лет молодой преуспевающий бизнесмен Чарльз обсуждал покупку новых кассовых аппаратов для магазинов своей растущей сети с представителем компании, занимающейся ими. Менеджер, работавший с ним, предложил прислать ему подробные технические характеристики на электронную почту. Чарльз объяснил, что это невозможно, так как у него нет компьютера. Менеджер очень удивился:

— Как, вы добились столь многого так быстро, а у вас даже нет личного компьютера? Ведь он дает так много

возможностей. Представьте, насколько большего вы могли добиться, если бы у вас был компьютер!

— Если бы у меня был компьютер, то я работал бы уборщиком в компании Microsoft, — ответил бизнесмен, окончательно поставив менеджера в ступор.

То, чего у вас нет, далеко не всегда действительно нужно вам. Слайд 6:

6. Обращение к народной мудрости:

Давайте теперь немного отдохнём и проверим, как же хорошо вы знаете пословицы о труде. (карточки)

Сделал дело….(гуляй смело) 

Дело мастера….(боится) 

Что посеешь… (то и пожнешь) 

Делу время… (потехе час) 

Терпенье и труд…(все перетрут) 

Поспешишь…(людей насмешишь) 

Семь раз отмерь…(один раз отрежь) 

Без труда не вытащишь и рыбку…( из пруда) 

Кто не работает, тот … (не ест) 

7. О труде ученика.

Все, чего человек достиг, он достиг благодаря труду. Уютные дома, красивая одежда, вкусная еда, интересные развлечения – все это плоды труда.  Каждое утро люди начинают с работы. Водитель забирается в кабину,

рабочий становится к станку. Студент берет книгу, ведь чтение – это тоже труд. Сотрудник офиса включает компьютер, домохозяйка зажигает плиту, а рыбак выходит в море. Школьник садится за парту. Никто не остается без дела. Все потому, что труд – естественное занятие человека. Сегодня вы сидите за школьной партой. Что для вас главный труд?

Учёба – это ваш главный труд, причем не простой труд. Хорошие оценки - результат вашего труда. Что нужно делать для того, чтобы у вас были хорошие оценки.

·      Внимательно слушать объяснение учителя на уроке.

·      Спрашиваешь учителя о том, что тебе было непонятно при объяснении нового материала.

·      Всегда выполнять домашнее задание

·      Продумать,что и как нужно выполнять, и лишь тогда приступаешь к выполнению домашнего задания.

·      Работаешь внимательно, хорошо обдумываешь, как лучше сделать работы

·      Правильно, если вы будете все это выполнять, то у вас будут хорошие успехи в учебе.

- Человек в обществе, в классном коллективе ценится по труду. Не сразу человек может выполнить большую и сложную работу. Надо начинать с малого. Каждый из вас в классе несет ответственность за порученное дело.

8. « Доброе дело в школе и дома»

-Вспомните, что вы умеете хорошо делать.

( Содержать в порядке свои вещи, учебную принадлежность, ухаживать за своей внешностью, одеждой, убирать

класс, группу, подметать и мыть полы, протирать пыль, ухаживать за цветами, гладить одежду, выращивать цветы на клумбе)

-Можем мы принести славу своим трудом? Как?

-Мы должны добросовестно относиться к своим обязанностям, чтоб вас отметили только с хорошей стороны.

- Труд имеет, и большое личное значение

Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показать свои способности.

Где мы свои можем проявить свои способности?

-Когда готовимся к общешкольным мероприятиям (поем, танцуем, готовим инсценировки)

Когда участвуем (в конкурсе поделок, стенгазеты, новогоднем оформлении кабинета)

- Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками

 

9. Упражнение «Это мы можем»…

Я попросила вас принести некоторые экспонаты, выполненные вами.

Кто хочет рассказать нам как сумел «сотворить» такое?

(Учащиеся представляют свои работы)

 

10. Итог мероприятия        Слайд

7 Д.С. Лихачёв по этому поводу сказал: «Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде тоже. Привык к работе – и работа вечно будет доставлять радость. А как это важно для человеческого счастья! Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий» [с. 14].  Кто-то из вас, усомнившись,   может сказать – ну разве может быть радостью труд?  Да, может. Но это касается не  всех

людей. Познать и испытывать радость труда могут только  люди  трудолюбивые, выработавшие в себе привычку трудиться с детства. Это счастливые люди. Именно о них писал Д.С.Лихачёв. Привычку трудиться, как и любую другую, выработать не так просто. Для этого нужно проявить силу воли, твёрдость характера. Многие из вас часто  бросают начатое дело, столкнувшись с теми или иными трудностями, обвиняя себя в бездарности и убеждая – зачем стараться, всё равно ничего не получится. Это глубочайшее заблуждение. Как известно, не ошибается

только тот, кто ничего не делает.  Уместно вспомнить  пословицу: терпенье и труд всё перетрут.

 

Слайд 8

Ты не иди по жизни - восходи!

Да будет каждый день твой восхожденьем,

Преодоленьем вихрей и туманов,

Тянущих вниз, сбивающих с пути.

А путь всегда есть восхожденье в гору.

Пусть пролегает по низинам он,

Но всё равно он будет восхожденьем.

Идущий – прав. На пик взошедший – прав.

И даже прав, сорвавшийся с вершины.

Не прав лишь тот, кто, зная о вершине,

Стоит и медлит у подножья гор.

 

Ах, как мы мало время бережём!

Нет, это я не к старшим обращаюсь.

Они уж научились. Впрочем, каюсь, -

Кой кто поздненько вспомнил и о нём.

И лишь порой у юности в груди

Кипит ключом беспечное веселье.

Ведь времени так много впереди

На жизнь, на труд и даже на безделье.

Пусть будут вёсны, будут соловьи,

Любите милых горячо и свято,

Но, всё же, в труд идите, как в бои.

Творите биографии свои,

Не упускайте времени, ребята!

Просмотров: 1441


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст