"Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Каменка ауылының  жалпы орта  білім беретін  мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение  "Общеобразовательная школа  села Каменка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области

Әлеуметтік желілерімізде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Интеллектуальная игра «Следствие ведут знатоки»

16.04.2018

 

Интеллектуальная игра «Следствие ведут знатоки»

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний за курс естествознания.

Цель: повторить и закрепить знания учащихся о живой и неживой природе.

Задачи: 1.    развитие познавательного интереса у учащихся к окружающей природе

2.    расширение кругозора учащихся

3.    формирование умения работать самостоятельно

Оборудование:  презентация, конверты с заданиями,  сигнальные карточки, жетоны.

  Проведение игры.

В игре участвуют ученики 5 класса. Каждый ученик сидит за своим рабочим столом.

Имеются конверты с заданиями разного уровня сложности.

Учитель вскрывает конверт и задает вопросы, ученики отвечают.

При правильном ответе ученик получает жетон.

Звание знатока получает тот ученик, кто наберет больше всех жетонов.

I тур  «Вопрос – ответ»

  1.      Наука о звездах и небесных телах? (Астрономия)

2.      Наука о живой природе?  (Биология)

3.      Естественный спутник Земли? (Луна)

4.      Сколько океанов на нашей планете? (4)

5.      Название,  какого растения связано со звоном? (Колокольчик)

6.      Модель земного шара? (глобус)

7.      «Край виден, да дойти до него невозможно». Что это? (Горизонт)

8.      «Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу»  (Вода)

9.      Воображаемая линия, разделяющая земной шар на два полушария? (Экватор)

10. Живая оболочка Земли? (Биосфера)

11. Самый большой океан?  (Тихий)

12. У какого дерева ствол белый? (У березы)

13. Кто спит вниз головой?  (Летучая мышь)

14. Когда чаще всего бывает первая гроза?  (В мае)

15. Что случается с пчелкой после того, как она ужалит?  (Умирает)

16. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда?  (Кукушка)

17. Кровожадный хищник наших лесов? (Волк)

18. Какая птица в мире самая большая?  (Страус)

19. Зимуют ли птицы в скворечниках?  (Нет, там холодно)

20. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

21. У какого слона нет хобота?  (У шахматного)

22. На каком базаре самый большой шум?  ( На птичьем базаре)

II тур «Угадай явление»

Найдите физическое и химическое явления:

1) школьный мелок упал и раскололся; в печи сгорели дрова; закипела вода в чайнике;

2) стальной гвоздь заржавел; прозвучал звонок на урок; гребенка, которой расчесались, притянула бумажки;

3) на стене появился солнечный «зайчик»;  гвозди притянулись к магниту; бумага сгорела и превратилась в пепел.

III тур «Загадки»

  Я под мышкой посижу и что делать укажу:                                             

Или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Термометр).

Не похож я на коня, а седло есть у меня.                                                  

Спицы есть … Они, признаться, для вязанья не годятся. (Велосипед).

Чудо-юдо – не мальчишка. Нос, как хобот у слона, 

На макушке самой шишка и рука всего одна.(Чайник)                    

В нашем доме под окошком приросла к стене гармошка,                       

Не беда, что не играет – всю квартиру согревает. (Батарея).

С виду это самолет. Крылья есть и есть пилот.                                     

Хорошо летать умеет, но мотора не имеет! (Планер).

Жесткая, дырявая, колючая, корявая,                                                         

 Что на спину ей положат, всё она тотчас изгложет. (Терка).

Я вам, не хвастая, скажу: я всех друзей омоложу.                                    

Идут ко мне унылые, с морщинами, со складками.                                                  

Уходят очень милыми, веселыми и гладкими. (Утюг).

Не живой я, но шагаю, землю рыть я помогаю.                                        

Вместо тысячи лопат я один работать рад. (Экскаватор)

Четыре синих солнца у бабушки на кухне,                                                

Четыре синих солнца горели и потухли.                                                                  

Поспели щи, шипят блины, до завтра солнца не нужны. (Газовая плита).

То снизу вверх, то сверху вниз 

Он целый день послушно ходит.

Ты только к кнопке прикоснись

Он тут же сам к тебе подходит. (Лифт).      

Он укажет непогоду, путь на север и на юг,                                           

Он всегда со мной в походе, догадайтесь, кто мой друг? (Компас).

В этом белом сундуке мы храним на полках пищу.                                 

На дворе стоит жарища, в сундучище – холодища. (Холодильник).

Угадай, что мы купили, в комнату едва втащили:                                  

Лакированный, огромный, с узкой крышкой ящик черный.                                    

Надо клавиши нажать, чтобы звуки услыхать. (Пианино).

Я горячее храню – и холодное храню,                                                      

Я и печь и холодильник вам в походе заменю. (Термос).
Дом – стеклянный пузырек, а живет в нем огонек,                                 

Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. (Лампочка).

У меня который год ежик в комнате живет.                           

Если пол намазать воском, он натрет его до лоска. (Электрополотер).

   IV тур   "Дешифровщик"

 Найдите соответствие между словами:

октябрь – осень, март – весна, январь – зима, июль – лето.            

 Объедините в пары следующие слова:

вещество, явление, смесь, частица и молекула, морская вода, кислород, таяние льда.

(ОТВЕТ: вещество-кислород, явление – таяние льда, смесь – морская вода, частица – молекула).

 

Подведение итогов

Награждение

       

 

 

 

Просмотров: 633


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст