"Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Каменка ауылының  жалпы орта  білім беретін  мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение  "Общеобразовательная школа  села Каменка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области

Әлеуметтік желілерімізде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок по алгебре:Тестовые задания по теме «Неравенства» 8 класс

16.04.2018

                                  

Алгебра 8 класс

Тема: Тестовые задания по теме «Неравенства»

Цели урока:

Образовательные:

  • проконтролировать уровень
  • усвоения способов решения 
  • неравенств.

Развивающие:

  • проверить уровень
  • самостоятельности мышления по применению алгоритмов решения неравенств.

Воспитательные:

  • содействовать воспитанию у
  • учащихся трудолюбия и усидчивости;сознательной дисциплины на уроке, умения
  • работать в группе.

Оборудование: презентация, лист контроля, маркеры, стикеры, книга рекордов Гиннеса, раздаточный материал

Тип урока: урок  обобщения и систематизации знаний  

Ход урока

1.               Организационный момент

2.               Приветствие, психологический настрой на урок- 3 мин

Упражнение.

Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторите еще 2 раза с закрытыми глазами.

Измерим наше настроение» (с помощью пальцев)

Мы закончили изучать материал главы «Неравенства». Сегодняшний наш урок – урок  обобщения и систематизации знаний.

Наш урок сегодня не совсем обычный – это урок игра «Стадион рекордов Гиннеса».

Вы, наверное, слышали о книге рекордов Гиннеса. В этой книге фиксируются все самые выдающиеся достижения и самые курьезные случаи в разных странах. Сегодня эта книга находится в нашей школе на нашем уроке. Как вы думаете, почему? Сегодня мы будем устанавливать «рекорд по решению  неравенств». Имя того, кто за урок наберет больше баллов, будет занесено в эту книгу.

Соревнования будут проходить в троеборье.

И как в любых соревнованиях перед их началом будет проведена разминка.

С правилами каждого этапа соревнований вы будете ознакомлены непосредственно перед его началом. По окончании каждого этапа будут подводиться его итоги. Результаты вы будете фиксировать в листах контроля, которые у каждого лежат на столе.  Внимательно посмотрите на него и поставьте баллы по домашнему заданию.

«РАЗМИНКА»- 12 баллов (5+1 мин)

Цель данного этапа: Проверить усвоение теоретического материала главы, знание определений и формул, а также умение устно выполнять несложные задания по теме квадратные уравнения и неравенства.  

1.Вставьте пропуски в предложениях

1)   Неравенство вида ax2 + bx + c > 0, называется квадратным

2)    Решением неравенства ax2 + bx + c > 0 является числовой промежуток, где парабола лежит выше оси ОХ.

3)    Решением неравенства ax2 + bx + c < 0 является числовой промежуток, где парабола лежит нижеоси ОХ.

4)    График квадратичной функции пересекает ось Ox в двух точках, если D>0

5)   График квадратичной функции пересекает ось Ox в одной точке, если D=0

6)   График квадратичной функции не пересекает ось Ox,  если D<0

2 задание:  Укажите значения х, при которых у> 0, у< 0.

 

+

01

Рис.1

1)  у> 0  при х є

2) у< 0  при х є

 

11-11

-

4

2


Рис.2

 

1)  у> 0  при х є

2) у< 0  при x є

+

+

211

Рис.3

1)  у> 0  при х є

2) у< 0  при х є

   

Ответы:

Рис. 1. у > 0 , при х є (- ∞; +∞); для у <0 нет решений

Рис. 2. у > 0 , при х є  (- ∞; -1)

 (4; + ∞); у<0, при х є (-1;4); 

Рис. 3. у > 0 , при х є (- ∞; 2)

 (2; + ∞),  для у <0 нет решений

Подведем итоги этого этапа, 1 команда передает свою работу 2 команде, 2 команда – передает 1 команде. Проверяем, правильные ответы на слайде.

 И так, ставим в ваши листы контроля, следующие баллы..

Ну вот, разминка закончилась. Переходим непосредственно к троеборью.

ТОЛКАНИЕ ЯДРА – первый этап троеборья (7+1 мин)

В этом виде спорта побеждает тот, кто дальше толкнул это ядро. У нас в роли ядра - ваши умения, а в роли метров - квадратные неравенства.

Цель этого этапа: Проверить ваши умения в решении квадратных неравенствграфическим  способом.

Карточка №1. (для более слабых учеников)- 1 команда

1.     x2 – 3x + 2 < 0(2 балла)     Ответ: (1;2)

3.     -x2 +2x - 6 0   (2балла)Ответ: не имеет решения

3. х2 – 16 0(2 балла) Ответ: [-4;4]            

Карточка №2. (для более сильных учеников)- 2,3 команда

1)  - 2х2 + Зх + 9 ≤ 0(2 балла) Ответ: х є (- ∞; -1,5][3; + ∞); 

2)  x2-х+1 > 0(2 балла)    Ответ: х є (- ∞; + ∞);

3) х2 – 49 0(2 балла)   Ответ: [-7;7]            

   Проверка: правильные ответы на слайде

Физкультминутка

(Светофор)- 2 мин

Учитель показывает таблички с различными функциями, если функция квадратичная ученики поднимают руки вверх, если ветви параболы направлены вверх, если ветви параболы направлены вниз, то руки - вниз, если функция на карточке не является квадратичной, то учащиеся разводят руками в стороны.

Продолжим наши соревнования.

Следующий этап троеборья – «БЕГ» - ( 7+1 мин)

Вы знаете, что в этом виде спорта выигрывает тот, кто быстрее всех пробежит дистанцию.

У нас с вами этой дистанцией будут  неравенства,  которые нужно решить методом интервалов.

Цель этого этапа: Проверить и закрепить умение решать неравенства методом интервалов

Произведем самопроверку. Если неравенство решено верно, то ставим 2 балла.

А теперь подсчитаем, у кого сколько баллов получилось.

Ставим баллы в листы контроля.

Решить неравенство методом интервалов (для более сильной группы)-2,3 команда

1. (x – 1)(x+ 3) < 0Ответ: (-3;1)

2. x(x –5)(3-х) 0Ответ: (- ∞; 0]  [3; 5]

3.  Ответ: (-1; 0,6)

  Решить неравенство методом интервалов (для группы слабых учащихся)

1. (x + 2)(x– 7) > 0       Ответ: (- ∞; -2) (7; +∞)

2. (x – 3)(x– 4)  0      Ответ:[3; 4]        

3. Ответ: (2; 5]        

(На слайде  зафиксированы ответы, проверку производят сами учащиеся.)

Ну, а теперь наступило время последнего этапа наших соревнований.

Заключительный этап наших соревнований – «ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ» (6+1 мин)

У нас победителем будет тот, кто « выше прыгнет» - решит больше всего заданий теста.

 Тест

1. Из предложенных выражений выберите квадратное неравенство. Выпишите правильный ответ.

А) х2 +5х = 0 С) х2 – 2х <0   В) 3х + 4>0      D) х4- 16 = 0.

2. Выясните, решением какого неравенства является число -1. Выпишите правильный ответ.

А) х2 +3х + 2> 0  В) х2 –х -2

С) –х2 +3,5х + 2

  D)– х2 + х+ 0,75 > 0

3.Решите неравенство:( х+ 1) ( х – 4)>0 

А) ( -; -1] U [ 4;+)   В) [ -1; 4 ]   С) ( -1; 4)  

D) (; - 1) U (4; +)

4.Решите неравенство: х2+ 3х – 4 

А) ( -1; 4) В) [ -4; 1 ]     С) (; - 1) U (4;+) D) ( -; -1] U [ 4;+)

5. Решите неравенство:

A)

 B)

C) ( -; -4) U (2; )

D)

Тест

1-С

2- В

3- D

4- В

5- С

А теперь подведем итоги урока.

32-37 – «5»

24-31 – «4»

15-23 –«3»

менее 14–«2»

На сегодняшнем уроке получили оценки:

Победителем нашей игры стал _________имя заносим в нашу «Книгу рекордов Гиннеса».

Домашнее задание №5, 6,7,9 стр. 135

«Рефлексия «Две звезды, одно пожелание»

Мне понравилось

Мне понравилось

Пожелание

Лист

контроля

Домашнее

задание

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

 

5

12

6

6

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 508


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст