Алгебра 8 класс
Тема: Тестовые задания по теме «Неравенства»
Цели урока:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: презентация, лист контроля, маркеры, стикеры, книга рекордов Гиннеса, раздаточный материал
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Ход урока
1. Организационный момент
2. Приветствие, психологический настрой на урок- 3 мин
Упражнение.
Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторите еще 2 раза с закрытыми глазами.
Измерим наше настроение» (с помощью пальцев)
Мы закончили изучать материал главы «Неравенства». Сегодняшний наш урок – урок обобщения и систематизации знаний.
Наш урок сегодня не совсем обычный – это урок игра «Стадион рекордов Гиннеса».
Вы, наверное, слышали о книге рекордов Гиннеса. В этой книге фиксируются все самые выдающиеся достижения и самые курьезные случаи в разных странах. Сегодня эта книга находится в нашей школе на нашем уроке. Как вы думаете, почему? Сегодня мы будем устанавливать «рекорд по решению неравенств». Имя того, кто за урок наберет больше баллов, будет занесено в эту книгу.
Соревнования будут проходить в троеборье.
И как в любых соревнованиях перед их началом будет проведена разминка.
С правилами каждого этапа соревнований вы будете ознакомлены непосредственно перед его началом. По окончании каждого этапа будут подводиться его итоги. Результаты вы будете фиксировать в листах контроля, которые у каждого лежат на столе. Внимательно посмотрите на него и поставьте баллы по домашнему заданию.
«РАЗМИНКА»- 12 баллов (5+1 мин)
Цель данного этапа: Проверить усвоение теоретического материала главы, знание определений и формул, а также умение устно выполнять несложные задания по теме квадратные уравнения и неравенства.
1.Вставьте пропуски в предложениях
1) Неравенство вида ax2 + bx + c > 0, называется квадратным
2) Решением неравенства ax2 + bx + c > 0 является числовой промежуток, где парабола лежит выше оси ОХ.
3) Решением неравенства ax2 + bx + c < 0 является числовой промежуток, где парабола лежит нижеоси ОХ.
4) График квадратичной функции пересекает ось Ox в двух точках, если D>0
5) График квадратичной функции пересекает ось Ox в одной точке, если D=0
6) График квадратичной функции не пересекает ось Ox, если D<0
2 задание: Укажите значения х, при которых у> 0, у< 0.
+
|
01
|
Рис.1
1) у> 0 при х є
2) у< 0 при х є
11-11
|
-
|
4
2
|
Рис.2
1) у> 0 при х є
2) у< 0 при x є
+
|
+
|
211
|
Рис.3
1) у> 0 при х є
2) у< 0 при х є
Ответы:
Рис. 1. у > 0 , при х є (- ∞; +∞); для у <0 нет решений
Рис. 2. у > 0 , при х є (- ∞; -1)
(4; + ∞); у<0, при х є (-1;4);
Рис. 3. у > 0 , при х є (- ∞; 2)
(2; + ∞), для у <0 нет решений
Подведем итоги этого этапа, 1 команда передает свою работу 2 команде, 2 команда – передает 1 команде. Проверяем, правильные ответы на слайде.
И так, ставим в ваши листы контроля, следующие баллы..
Ну вот, разминка закончилась. Переходим непосредственно к троеборью.
ТОЛКАНИЕ ЯДРА – первый этап троеборья (7+1 мин)
В этом виде спорта побеждает тот, кто дальше толкнул это ядро. У нас в роли ядра - ваши умения, а в роли метров - квадратные неравенства.
Цель этого этапа: Проверить ваши умения в решении квадратных неравенствграфическим способом.
Карточка №1. (для более слабых учеников)- 1 команда
1. x2 – 3x + 2 < 0(2 балла) Ответ: (1;2)
3. -x2 +2x - 6 0 (2балла)Ответ: не имеет решения
3. х2 – 16 0(2 балла) Ответ: [-4;4]
Карточка №2. (для более сильных учеников)- 2,3 команда
1) - 2х2 + Зх + 9 ≤ 0(2 балла) Ответ: х є (- ∞; -1,5][3; + ∞);
2) x2-х+1 > 0(2 балла) Ответ: х є (- ∞; + ∞);
3) х2 – 49 0(2 балла) Ответ: [-7;7]
Проверка: правильные ответы на слайде
Физкультминутка
(Светофор)- 2 мин
Учитель показывает таблички с различными функциями, если функция квадратичная ученики поднимают руки вверх, если ветви параболы направлены вверх, если ветви параболы направлены вниз, то руки - вниз, если функция на карточке не является квадратичной, то учащиеся разводят руками в стороны.
Продолжим наши соревнования.
Следующий этап троеборья – «БЕГ» - ( 7+1 мин)
Вы знаете, что в этом виде спорта выигрывает тот, кто быстрее всех пробежит дистанцию.
У нас с вами этой дистанцией будут неравенства, которые нужно решить методом интервалов.
Цель этого этапа: Проверить и закрепить умение решать неравенства методом интервалов
Произведем самопроверку. Если неравенство решено верно, то ставим 2 балла.
А теперь подсчитаем, у кого сколько баллов получилось.
Ставим баллы в листы контроля.
Решить неравенство методом интервалов (для более сильной группы)-2,3 команда
1. (x – 1)(x+ 3) < 0Ответ: (-3;1)
2. x(x –5)(3-х) 0Ответ: (- ∞; 0] [3; 5]
3. Ответ: (-1; 0,6)
Решить неравенство методом интервалов (для группы слабых учащихся)
1. (x + 2)(x– 7) > 0 Ответ: (- ∞; -2) (7; +∞)
2. (x – 3)(x– 4) 0 Ответ:[3; 4]
3. Ответ: (2; 5]
(На слайде зафиксированы ответы, проверку производят сами учащиеся.)
Ну, а теперь наступило время последнего этапа наших соревнований.
Заключительный этап наших соревнований – «ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ» (6+1 мин)
У нас победителем будет тот, кто « выше прыгнет» - решит больше всего заданий теста.
Тест
1. Из предложенных выражений выберите квадратное неравенство. Выпишите правильный ответ.
А) х2 +5х = 0 С) х2 – 2х <0 В) 3х + 4>0 D) х4- 16 = 0.
2. Выясните, решением какого неравенства является число -1. Выпишите правильный ответ.
А) х2 +3х + 2> 0 В) х2 –х -2
С) –х2 +3,5х + 2
D)– х2 + х+ 0,75 > 0
3.Решите неравенство:( х+ 1) ( х – 4)>0
А) ( -; -1] U [ 4;+) В) [ -1; 4 ] С) ( -1; 4)
D) (; - 1) U (4; +)
4.Решите неравенство: х2+ 3х – 4
А) ( -1; 4) В) [ -4; 1 ] С) (; - 1) U (4;+) D) ( -; -1] U [ 4;+)
5. Решите неравенство:
A)
B)
C) ( -; -4) U (2; )
D)
Тест
1-С
2- В
3- D
4- В
5- С
А теперь подведем итоги урока.
32-37 – «5»
24-31 – «4»
15-23 –«3»
менее 14–«2»
На сегодняшнем уроке получили оценки:
Победителем нашей игры стал _________имя заносим в нашу «Книгу рекордов Гиннеса».
Домашнее задание №5, 6,7,9 стр. 135
«Рефлексия «Две звезды, одно пожелание»
Мне понравилось
Мне понравилось
Пожелание
Лист контроля |
Домашнее задание |
1 этап |
2 этап |
3 этап |
4 этап |
|
5 |
12 |
6 |
6 |
8 |