"Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Каменка ауылының  жалпы орта  білім беретін  мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение  "Общеобразовательная школа  села Каменка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области

Әлеуметтік желілерімізде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Химический Брейн-Ринг» среди 8-10 классов

09.04.2018

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся, развивать интерес учащихся к предмету химия,

формировать умение работать в коллективе, развивать чувства товарищества ивзаимопомощи.

Задачи: расширить знания учащихся по химии, пробудить интерес, формировать навыки работы с научно

– популярной литературой, развивать творческие способности.

Оформление и оборудование: вода, реактивы для проведения конкурса, эмблемы дл участников, «музыкальная пауза», проектор.

Методы и приемы: словесно – наглядный, самостоятельная работа и работа в группах, игровые моменты.

Слова ведущего:

-Химия – это не только задачи и уравнения реакций. Химия – это прежде всего наука, дающая благодатные возможности для улучшения жизни людей. Она помогает людям беречь здоровье, лучше питаться, способствуя повышению урожайности сельскохозяйственных культур, защите растений от вредителей, хорошо одеваться,

участвуя в изготовлении добротных и красивых тканей.

Велико познавательное значение химии. Нельзя считать себя образованным человеком, если не заложить в свое сознание основные закономерности развития материального мира. Химия играет большую роль в познании этих закономерностей.

Конечно, держать всю информацию в памяти не возможно, но основные понятия и законы должны быть усвоены хорошо. Именно основополагающие знания по химии вам понадобятся чтобы успешно сыграть в брейн- ринг. Итак, нашу игру будут судить уважаемое жюри, в составе учителя географии, математики и биологии.

А сейчас, представления команд- участников.

Команда 8 класса - «Н2О».

Команда 9 класса - «Таблица Менделеева»

Команда 10 класса – «Неметаллы»

(в командах по 4 человека.)

Ну вот, жюри и команды представлены, пора начинать игру, и я объявляю 1 конкурс.

Конкурс № 1 Разминка.

Каждой команде предлагается по 5 вопросов – максимальный балл - 5.

Вопросы для команды 8 класса.

1.Почему углекислый газ применяют для тушения пожаров? (он не поддерживает горения)

2. Мельчайшие  химически неделимые частицы  вещества (атомы)

3. Назовите самую «древнюю» кислоту? (уксусная кислота)

4.Из – за какого природного соединения возникали войны и народные волнения? (из– за поваренной соли – «соляные бунты»).

5. Какой металл самый распространенный на нашей планете? (алюминий).

Вопросы для команды 9 класса.

1.Назавите самый распространенный на земле оксид? (вода)

2. Какую кислоту называют « фундаментом химической промышленности»? (серную кислоту).

3. Что общего между сажей и алмазом? (это аллотропные видоизменения углерода).

4.Какая аллотропная модификация фосфора светится в темноте? (белый фосфор).

5. Переведите на греческий язык словосочетание « рождающие соли»? (галогены).

Вопросы для команды 10 класса.

1. Что произойдет с живыми организмами при повышении концентрации кислорода в атмосфере? (они сгорят)

2. Какой металл можно резать ножом? (натрий)

3. В состав, какого белка входит железо? (гемоглобин)

4.Назовите химическую формулу водорода? (Н2)

5. Закончите фразу « без белка нет жизни, а без азота…» (…белка).

Жюри подсчитывает баллы, а ведущий объявляет следующий конкурс. 

Конкурс № 2 Патриотический.

Участникам команд предлагается вспомнить и написать фамилии  ученых - химиков. Во время этого конкурса

звучит песня «5 минут и ты Химия, биология». После окончания песни команды сдают листочки с ответами жюри. Сколько правильных фамилий назовут команды, столько баллов они и заработают.

Объявляется следующий конкурс.

Конкурс № 3. Интуиция.

Командам предлагается по описанию определить вещества. Если команда отгадает после первого прочтения, она получает 5 баллов.

8 класс.

Это - твердое белое вещество, хорошо растворяется в воде с выделением большого количества теплоты. Раствор - мылкий на ощупь и очень едкий. Он разъедает ткани, кожу, бумагу и органические материалы. Применяют для очистки продуктов переработки нефти, а также в бумажной, мыловаренной, текстильной и других отраслях промышленности. (гидроксид натрия или каустическая сода).

9 класс.

Это газ, без вкуса и запаха. Химически неактивен. Входит в состав бесчисленного множе органических соединений

приходится около 3 % от массы человеческого организма. Жидким этот газ используется в холодильных установках (азот).

10 класс.

Этот элемент в природе не встречается в свободном состоянии из-за большой химической активности. В виде соединений присутствует в растениях и в организмах животных и человека. Соединения этого элемента оказывают

успокаивающее действие на нервную систему. С древнегреческого переводится как «зловонный» (бром).

После этого конкурса жюри сообщает промежуточные результаты по итогам трех конкурсов. Далее объявляется следующий конкурс.

Конкурс № 4 Практический.

Каждой команде предстоит ответиь на вопросы. Максимальный балл - 3. 10 кл  Из какого химического элемента состоит алмаз? (углерод)

9кл  Корунд – минерал оксида алюминия (3). Как называют красные корунды и синие корунды? (рубинами, сапфирами) драгоц камни

8 кл  Какую форму имеет вода? Формы не имеет. Принимает ту форму сосуда в который попадает.

Далее ведущий объявляет следующий конкурс.

Конкурс № 5 Вопрос - соперникам.

Предварительно, каждая команда готовит вопрос команде – сопернице, который и озвучивает во время проведения данного конкурса.

Игра со зрителями

Метаграммой называют задачу, в которой, заменяя одну из букв слова, получают новое слово.

1) Из названия какого химического элемента, заменяя первую букву на другую, можно получить слово, обозначающее название пролива между Северной Европой и Азией (фосфор – Босфор); имя мифической богини (сера – Гера); сложный шифр (иод – код); местность, где в почве много воды (золото – болото).

2) фамилию ученого, учредителя одной из высших премий (нобелий – Нобель); название части континента (европий – Европа)?

Конкурс № 6 Домашнее задание.

Команды показывают свое домашнее задание (рассказ, частушки на «химическую тему», сценку, стихотворение, посвященное химии). Жюри предоставляется написанный вариант. 5 баллов.

Далее подводятся итоги, и производится награждение победителей.


 

 

 

 

 

Просмотров: 301


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст