"Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Каменка ауылының  жалпы орта  білім беретін  мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение  "Общеобразовательная школа  села Каменка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области

Әлеуметтік желілерімізде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок мастер-класс «Природа»

05.04.2018

Урок мастер-класс «Природа»

"Восторг от созерцания природы выше, чем от

искусства".

П.И.Чайковский.

Задачи:

образовательные: повторить и обобщить знания о природе

развивающие: развитие умений классифицировать факты, выделять существенные признаки, делать обобщающие выводы, развитие умений работать в группе;

воспитательные: на примере красоты, хрупкости животного мира воспитание любви и бережного отношения к живой природе, эстетическое воспитание, воспитание здорового духа соревнования.

 

Ход урока  

-Добрый день уважаемые коллеги! Я рада встрече с Вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество на уроке мастер класса. Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони, а если нет - отверните их от меня.

Спасибо за поддержку, начинаем наш урок.

Сегодня мы с вами проведем урок мастер класс по теме «Природа». В году существует четыре сезона . Это зима,

лето, осень и весна.. Каждый из нас родился в одном из этих прекрасных времен года. Для того, чтобы работа проходила эффективнее, вы поделитесь на группы. Работая в таких небольших коллективах, вы должны прислушиваться и уважать мнение своих товарищей. Каждая группа придумала себе название, исходя из того,

что из природы им ближе. Слушаем представление групп, где представители команд назовут название команды и объяснят свой выбор.

Приглашаю в 1 группу- тех кто родился зимой, во 2ую – кто родился весной, в 3ью- летом, в 4 ую- тех, кто осенью

Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания о природе, увидим красоту и загадочность животных, поймем, что каждый вид на земле неповторим, и мы должны бережно относиться к нашим соседям по планете.

У нас будет не просто урок, а урок мастер класс. Он будет проходить подобно игре «Звездный час». Я буду вам задавать вопросы и предлагать варианты ответов, и вы при помощи карточек с цифрами от 1 до 4 будете

показывать ваш вариант правильного ответа. Но это не все, команда первая давшая ответ – обосновывает его, если ответ не верен, слушаем следующую команду. За правильные ответ и правильное обоснование команда получает 2 балла, если номер ответа правильный, а обоснования нет или оно ошибочно, команда получает 1 балл,

другая команда имеет право дать обоснование и получить 1 балл. Жюри ведет счет. Но кроме вопросов, вас ждет еще и творческая работа.  Итак, мы начинаем.

 

1. Какое из этих животных лишнее, почему?

1) тигр, 2) дельфин, 3) пингвин, 4) зебра.

Ответ: Тигр, дельфин и зебра относятся к классу Млекопитающие, а пингвины к классу Птицы.

 

2. Выберите, какое название отряда лишнее, почему?

1) грызуны, 2) черепахи, 3) хищные, 4) приматы.

Ответ: Грызуны, хищные и приматы – это отряды класса Млекопитающие, а отряд черепахи относится к классу Пресмыкающиеся.

 

3. Какое их этих млекопитающих лишнее, почему?

1) лошадь, 2) дельфин, 3) лев, 4) овцебык

Ответ: Лошадь, лев, овцебык обитают в наземно-воздушной среде обитания, а дельфин – в водной среде.

 

4. Какое их этих животных лишнее, почему?

1) лиса, 2) зебра, 3) лев, 4) койот

Ответ: Лиса, лев, койот – плотоядные животные, а жираф - растительноядное животное.

 

5. Какой из признаков не является характерным для млекопитающих?

1) волосяной покров, 2) вскармливание детенышей молоком, 3) холоднокровность, 4) живорождение.

Ответ: Млекопитающие являются теплокровными животными.

 

6. Как располагаются конечности у млекопитающих?

1) под туловищем, 2) по бокам туловища.

Ответ: У млекопитающих конечности располагаются под туловищем, что позволяет им быстрее передвигаться, а у пресмыкающихся по бокам туловища, поэтому у многих из них брюхо волочится по земле.

 

8. Сколько шейных позвонков у кита?

1) 2, 2) 5, 3) 7, 4) 12

 

9. Сколько шейных позвонков у жирафа?

1) 2, 2) 5, 3) 7, 4) 12.

Ответ: все млекопитающие имею семь шейных позвонков

 

10. Какие животные имеют более длинный кишечник?

1) плотоядные, 2) растительноядные, 3) всеядные.

 

11. Сколько кругов кровообращения у млекопитающих?

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.

 

12. Под каким номером сердце млекопитающего

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.

 

13. На рисунке изображены головной мозг собаки и кролика. Какой из них принадлежит кролику, почему вы так решили?

Ответ: 1, у собаки, большие полушария головного мозга имеют больше борозд и извилин.

 

14. Какое из этих животных никогда не пьет воду, и об этом говорит его название?

1) утконос, 2) крокодил, 3) кенгуру, 4) коала

Ответ: коала на языке коренных жителей Австралии означает «никогда не пьющий воды»

 

15. Это животное за ловкость и проворство Альфред Брэм назвал «северной обезьяной».

1.    шимпанзе, 2) белка, 3) заяц, 4) бурундук

 

16. В рассказе А.П. Чехова «Каштанка собака попадает к клоуну и он дает ей другую кличку. Как клоун назвал собаку?

1) Детка, 2) Тетка, 3) Хозяйка, 4) Кусака

 

17. В Баснях И.А. Крылова часто действующими лицами являются животные. В одной из басен есть выражение, ставшее впоследствии крылатым. В нем пропущено название зверя. Кто этот зверь?

Сильнее … зверя нет.

Ответ: кошка

 

18. Какому из этих животных поставлен памятник на основании легенды?

1.    волк, 2) лошадь, 3) медведь, 4) корова

Ответ: волчица капитолийская. Статуя ее установлена в Риме в Капитолии за то что, по легенде об основании города, она якобы выкормила братьев-близнецов Рема и Ромула, основателей Рима в 753 году до н.э.

 

19. Это животное изображено на эмблеме Всемирного фонда охраны природы

1) тигр, 2) гепард, 3) панда, 4) лев

 

20. В один зоопарк назначили нового директора. Он был веселым человеком и на клетках развесил объявления. Объявления эти не простые – они содержат зашифрованные названия животных. Узнайте какие животные находились в этих клетках.

 

Пейте воду возле входа (лев)

Рассматривать змей, лёжа, не рекомендуется (ёж)

К столбам и клеткам не прислоняться (слон)

Дети до шестнадцати лет! Играйте с кошками, а не с пантерами (тигр)  

Молодцы!

С этим заданием вы справились.

Природа. Как часто мы слышим это слово, оно рождает у нас различные ассоциации и образы. Я предлагаю Вам, в течение двух минут, на предложенных Вам для работы творческих листках, отобразить свое видение природы.

Прием " Ассоциации"

(Каждая группа рисует природу, как его видит…) выполняется на фоне легкой музыки голосов природы.

Учитель: А теперь я попрошу всех показать свои работы. (Демонстрация работ) Неудивительно, что нет ни одного повторяющегося рисунка, ведь мир природы многолик и неповторим. Для кого-то это волшебный мир цветка или бег волны, для другого- таинственный лес, а в образах третьих- наша уникальная планета.

-А чем неповторима наша планета? (Ответы участников, что только на нашей планете есть жизнь).

Рефлексия.

Учитель: Я искренне благодарю вас за нашу совместную работу. Я думаю, что используемые сегодня на уроке методические приёмы помогут Вам в работе.

Успехов Вам и творчества! До свидания!

 

Подведение итогов игры.

 

 

Просмотров: 254


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст