"Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Каменка ауылының  жалпы орта  білім беретін  мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение  "Общеобразовательная школа  села Каменка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области

Әлеуметтік желілерімізде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Классный час "Страна занимательных наук"

13.03.2018

Страна занимательных наук

Цели: способствовать развитию у детей любознательности, внимания, памяти

Задачи:

-побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора;

- наработка навыков  нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных;

- учить анализировать, делать выводы;

- повышение интереса к предметам

- воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями, монеты из бумаги

Форма проведения: классный час с элементами игры

                                                                         

Ход занятия

Вступительное слово.

 -Сегодня мы с вами будем путешествовать по Стране занимательных наук. В этой стране созрел богатый урожай интересных и сложных вопросов. Вот мы и отправимся на сбор этого урожая. Правильные ответы на вопросы оплачиваются в у. е. – в умственных единицах – так называется валюта Страны занимательных наук.

Один правильный ответ - один ум.

Вы  будете отвечать на вопросы. Может быть вам удастся разбогатеть с помощью своих знаний и заработать умную валюту. Последний пункт нашего путешествия – «Остров сокровищ». Здесь вы будете подсчитывать заработанную валюту, а те, кто набрал больше всех, получит звание умника.

1)Остановка  «Литературные тропинки».

Тут нас ждет разминка –  вопросы, на которые нужно дать быстрые  и точные ответы.

На все вопросы разминки ответ один – название животного или птицы:

Вопросы для разминки:

Пассажир без билета (заяц)

Ее отчество Патрикеевна (лиса)

Друг человека (собака)

Он всегда в лес смотрит (волк)

«А Васька слушает да ест» (кот)

Ей «где-то Бог послал кусочек сыру» (ворона)

Кто, «не боясь греха», хвалит петуха (кукушка)

Он виноват уж тем, что волк хочет кушать (ягненок)

2) Станция  «Долина чисел»

В этой долине растут вопросы, на которые нужно отвечать каким-нибудь числом.

Ответы не обсуждаются.

Сколько колец на Олимпийском флаге? (Пять)

Сколько звёзд на погонах армейского капитана? (Четыре)

Сколько чудес света? (Семь)

Сколько цветов на Георгиевской ленточке? (Два)

3)Полустанок «Угадайка»

Отгадать ребусы

4)Остановка «Веселые нотки»

На этой станции вы должны спеть песни, в которых есть числительные.

5) Станция «Эрудит»

а. Здесь нас ждут вопросы о рекордах природы.   

Можно обсуждать ответы в течение 1 минуты.

Назовите самую большую планету Солнечной системы (Юпитер)

Назовите самый большой океан? (Тихий)

Назовите самые соленые моря на Земле (Красное море, Мертвое море)

Назовите самое большое морское животное (Кит)

б. Отгадать ребусы

6) Деревня «Узелки»

 а. А теперь мы прибыли на птичий базар. Но птиц здесь не видно и не слышно. Они запутались в сетях паутины –  все буквы у них перемешались, Нужно сложить буквы правильно, и птицы вырвутся на свободу. На выполнение этого задания  дается 1 минута.

СТЁКЛ (клест)

      ЛЯДЕТ (дятел)

АРОСОК (сорока)

      АЛГАК (галка)

ЛВИНАП (павлин)

      ТАИС (аист)

ЦЕРВОСК (скворец)

      РИНГЕСЬ (снегирь)

Минута истекла. Прошу показать результаты расшифровки.

Очень хорошо, что мы освободили птиц из путаницы и бедные пернатые радостно полетели в свои гнёзда!

б. Что общего между растениями и животными? Участники должны объяснить причину, в чем они видят общее.

- крапива – пчела (жалят);

- кактус – дикобраз (имеют иголки)

- репей – пиявка (цепляются);

- лиана – змея (длинное тело)

-осина – заяц (трусишки)

- росянка- паук (едят насекомых);

7) Полустанок  «Перекресток трех дорог»

 Вот мы и выбрались из деревни  и оказались… на перекресток трех дорог. Тут, как и положено, стоит большой камень. На нем вопросы с тремя ответами. Выберешь правильный ответ – получишь монету, а выберешь неправильный, останешься с носом.

Итак, вопросы и варианты ответов. Вы выбираете только один.

1. После принятия христианства многие славяне не могли читать Библию, так как она была написана на греческом языке. У славян не было азбуки, чтобы перевести Библию на славянский язык. Кто создал славянскую азбуку?

Борис и Глеб

Кирилл и Мефодий

Ярослав Мудрый

2. Он никогда не нападал внезапно, без объявления войны. «Иду на вы» – что значит «иду на вас», - такими словами он предупреждал противника, давая ему время на подготовку. Как звали этого благородного князя?

Игорь

Святослав

Олег

3. Кому из князей фраза: «Пришедший к нам с мечом  от меча и погибнет»?

Дмитрию Донскому

Юрию Долгорукову

Александру Невскому

4. От чего по преданию погиб князь Олег:

От стрелы

От инфаркта

От змеиного укуса

8)Остановка «Всезнайка» по всем предметам

1. Как называется удивительная точка земного шара, где со всех сторон юг и Полярная звезда стоит прямо над головой? (северный полюс)

2. По безводной пустыне идет караван. Неожиданно впереди появляется большое озеро. Путники спешили к нему,

но оно исчезло. Как называют это явление? (Мираж)

3.Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята? (цыплята не умеют плавать)

4.Летело три утки. Одну утку убил охотник. Сколько уток осталось? (1)

5. Верно ли, что снег греет землю? (верно, т.к. снег плохой проводник тепла)

6. Вдалеке бушует гроза. Какое явление мы зафиксируем раньше: услышим гром или увидим молнию? (раньше

увидим молнию, затем услышим гром)

9) Конечная станция «Остров сокровищ»

Ну, вот мы и прибыли на Остров сокровищ! Здесь вам предстоит подсчитать, сколько же умов вам удалось

собрать?

Дети считают «монеты».

Учитель вручает победившей команде диплом «Умники»

3. Подведение итогов.

Наше путешествие закончилось, но ни на минуту не заканчивается процесс познания. Всю жизнь человек учится, познает мир. От этого жизнь его становится богаче и интереснее.

Представьте себе, ребята, что к вам после путешествия обратился репортер с просьбой поделиться своими впечатлениями. Что бы вы ответили? Понравилось ли вам путешествие в Страну занимательных наук?

(Ответы детей)

 

Просмотров: 1046


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст