"Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Каменка ауылының  жалпы орта  білім беретін  мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение  "Общеобразовательная школа  села Каменка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области

Әлеуметтік желілерімізде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок русского языка "Земля – наш дом"

05.03.2018

САМОАНАЛИЗ

УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

 

1.     В 5 классе 9 учащихся. На уроке присутствовало   5 учащихся.              

2.      В целом, 5 класс по русскому языку по итогам второй четверти успевает на 100 %, большинство ребят относятся к уроку серьезно, домашнее задание выполняют систематически, за Середы Никиты, который

к урокам  готовится не всегда. В основном, на уроках учащиеся 5 класса работают активно и творчески.

3.     Тема урока: Земля – наш дом.

4.     Цели урока: формирование первоначальных представлений детей об экологии и ее роли в жизни людей, основ экологической грамотности, мотивации природоохранной деятельности;

5.     Тип урока: закрепление и обобщение изученного материала.

6.     Оборудование:  учебник, карточки с заданиями, таблицы, презентация, музыкальное сопровождение урока.

7.     Методы обучения: словесные, практический, частично-поисковый, самопроверка.

8.     Формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группах.  

9.     Урок состоял из следующих этапов:

- На первом этапе состоялся психологический настрой учащихся, приветствие и целевая установка учащихся и учителя, рефлексия на начало урока.

- На втором этапе прошла актуализация знаний, в ходе которой учащимся было предложено ознакомиться с эпиграфом и обсудить его.

- Затем учащиеся повторили изученный ранее материал на третьем этапе урока, который назывался «Повторение – мать учения». Повторен материал по существительному и прилагательному, также ребята предложили свои ассоциативные прилагательные к существительному «Земля».

- Далее учащимся было предложено поработать в парах, составляя устный диалог о планете Земля, предварительно разбившись на роли «Инопланетянин (задает вопросы) и землянин (отвечает на них).

- Для перехода к работе в группах учащимся была показана презентация «Земля в опасности», после чего ребята, распределившись на группы по прежнему принципу «инопланетяне» и «земляне» предложили способы спасения Земли от экологической катастрофы.

- Этапом урока, на котором учащиеся познакомились с новыми словарными словами, стала словарная работа, которая получила название «А знаете ли вы?..». Учащиеся узнали не только правописание названий некоторых птиц и животных, но и узнали краткую познавательную информацию о них. Эти же животные и птицы были показаны

на экране для развития общего кругозора учащихся.

- В планировании урока была предусмотрена лексико-грамматическая тема. Сегодня на уроке учащиеся повторили орфограмму по правописанию ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах и проявили свою внимательность и знания при выполнении тестового задания.

- В конце урока ребятам было вновь предложено вернуться к изначальному целеполаганию, чтобы убедиться в том, что все намеченные цели урока достигнуты. Затем мы вернулись к рефлексии «Маятник настроения» для определения настроения и эмоционального состояния  в конце урока. обратной связью урока стал прием «Пьедестал».

- Завершился урок поучительной притчей о старике, собирающем морские звезды, выброшенные штормом на берег, которой учитель хотел подчеркнуть о важности посильного вклада ребят в сохранение родной земли.

- На протяжении урока использовалась межпредметная связь с естествознанием и литературой.

 

 

 

Просмотров: 413


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст