САМОАНАЛИЗ
УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ
1. В 5 классе 9 учащихся. На уроке присутствовало 5 учащихся.
2. В целом, 5 класс по русскому языку по итогам второй четверти успевает на 100 %, большинство ребят относятся к уроку серьезно, домашнее задание выполняют систематически, за Середы Никиты, который
к урокам готовится не всегда. В основном, на уроках учащиеся 5 класса работают активно и творчески.
3. Тема урока: Земля – наш дом.
4. Цели урока: формирование первоначальных представлений детей об экологии и ее роли в жизни людей, основ экологической грамотности, мотивации природоохранной деятельности;
5. Тип урока: закрепление и обобщение изученного материала.
6. Оборудование: учебник, карточки с заданиями, таблицы, презентация, музыкальное сопровождение урока.
7. Методы обучения: словесные, практический, частично-поисковый, самопроверка.
8. Формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группах.
9. Урок состоял из следующих этапов:
- На первом этапе состоялся психологический настрой учащихся, приветствие и целевая установка учащихся и учителя, рефлексия на начало урока.
- На втором этапе прошла актуализация знаний, в ходе которой учащимся было предложено ознакомиться с эпиграфом и обсудить его.
- Затем учащиеся повторили изученный ранее материал на третьем этапе урока, который назывался «Повторение – мать учения». Повторен материал по существительному и прилагательному, также ребята предложили свои ассоциативные прилагательные к существительному «Земля».
- Далее учащимся было предложено поработать в парах, составляя устный диалог о планете Земля, предварительно разбившись на роли «Инопланетянин (задает вопросы) и землянин (отвечает на них).
- Для перехода к работе в группах учащимся была показана презентация «Земля в опасности», после чего ребята, распределившись на группы по прежнему принципу «инопланетяне» и «земляне» предложили способы спасения Земли от экологической катастрофы.
- Этапом урока, на котором учащиеся познакомились с новыми словарными словами, стала словарная работа, которая получила название «А знаете ли вы?..». Учащиеся узнали не только правописание названий некоторых птиц и животных, но и узнали краткую познавательную информацию о них. Эти же животные и птицы были показаны
на экране для развития общего кругозора учащихся.
- В планировании урока была предусмотрена лексико-грамматическая тема. Сегодня на уроке учащиеся повторили орфограмму по правописанию ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах и проявили свою внимательность и знания при выполнении тестового задания.
- В конце урока ребятам было вновь предложено вернуться к изначальному целеполаганию, чтобы убедиться в том, что все намеченные цели урока достигнуты. Затем мы вернулись к рефлексии «Маятник настроения» для определения настроения и эмоционального состояния в конце урока. обратной связью урока стал прием «Пьедестал».
- Завершился урок поучительной притчей о старике, собирающем морские звезды, выброшенные штормом на берег, которой учитель хотел подчеркнуть о важности посильного вклада ребят в сохранение родной земли.
- На протяжении урока использовалась межпредметная связь с естествознанием и литературой.