"Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Каменка ауылының  жалпы орта  білім беретін  мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение  "Общеобразовательная школа  села Каменка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области

Әлеуметтік желілерімізде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Конспект открытого урока по географии в 7 классе "Религиозный состав населения мира"

26.02.2018

География

Школа: Каменская СШ

Дата: 26.02

ФИО учителя: Шаламова Е.И.

Класс: 7

Количество присутствующих:10                                      

отсутствующих: 1

Тема урока:

Религиозный состав населения мира

Цели обучения

7.4.1.2 - определяет религиозный состав населения мира и распространение религий

Цели урока:

 Дать знания о географических аспектах религиозного состава населения мира 

Познакомить с новыми понятиями: «религиозные

миграции», «миссионерство» 

Продолжить формирование умения использовать

текстовые и картографические источники при выявлении состава и особенностей размещения населения разного вероисповедания 

Критерии успеха

Знает географических аспектах религиозного состава

населения мира;

познакомиться с местом и ролью религий в современном мире;

Мотивированы на интерес к предмету, умение работать в парах и группах,  слушать товарища, отстаивать свою точку зрения, самостоятельность и самоконтроль, взаимопроверка

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение;

сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами:о  самопознание, информатика, естествознание, музыка.

Навыки использования ИКТ

На данном уроке учащиеся используют презентацию

Предварительные знания

Учащиеся могут знать о религии в мире

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

I. Организационный момент.  На подносе лежат дольки апельсина, кусочки банана и шоколада. Каждый ученик выбирает себе продукт

Хотите, чтобы хорошее настроение не покидало вас?

- Ешьте бананы. В их мякоти содержатся вещества, благодаря которым возникает чувство радости и спокойствия.

- Ешьте апельсины. Они стабилизируют настроение,

устраняют депрессию, печаль, тревогу.

- И, конечно, шоколад. Он улучшает настроение и

успокаивает нервную систему.

В течение урока за хорошие ответы и активную

работу вы будете получать гео-баксы. В конце урока мы определим, кто у нас самый активный.

  1. Проверка домашней работы.

На прошлом уроке мы изучили этнолингвистическую картину мира. Не возникли у вас вопросы?

Тогда мы приступаем к проверке домашнего задания.

  Карточки

1.   Сколько человек проживают на земле____________(7 млрд)

2.   Исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей,

обладающая общим языком и кульурой. (этнос)

3.  Языки бывают  (живые и мертвые)

4. Перечислите шесть наиболее распространенных языков (китайский, английский, хинди, испанский,

русский и арабский)

5. Как называют язык, который служит для общения людей разных национальностей (лингвафранка)

6. К какой языковой семье относятся казахи (алтайская)

7. К какой языковой семье относятся русские (индоевропейская)

8.  Из 5000 языков мира свою письменность имеют всего _____ (200)

9. Важнейшее средство человеческого общения – это (язык)

10. В нашей стране казахский язык является __________(государственным, а русский язык  (официальным)

Взаимопроверка по эталону. Определение уровня знаний по теме.

14-17 баллов – высокий уровень

8-13 баллов – средний уровень

0-7 баллов – низкий уровень

      Вопросы для обсуждения.

1.      Для чего важно знать на каком языке общаются в той или иной стране?

2.   При каких условиях язык исчезает?

3.  Почемуодниязыкиимеютбольшеераспространение,чемдругие?

4.  ПочемуКазахстан стремится развивать трехъязычие?               

 

 

 

презентация

 

 

 

 

 

 

 

карточки

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

3 мин

 

 

3 мин

 

 

3 мин

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

Изучение нового материала.

Как вы думаете, кроме языка, что еще может выбрать человек для своей жизни.

Правильно, религию.

А вы уже отдали предпочтение какой-нибудь религии?

Тема урока: В чем проявляется религиозное разнообразие мира?

Какую цель мы сегодня приследуем?

Цельурока: научиться определять религиозный состав населения мира и географию распространения религий.

Для достижения цели необходимо узнать:

•Что такое религия,в каких формах она встречается?

•Как люди объединяются по признаку веры?

•Где компактно расселены представители разных религий?

Что вы знаете о религиях?

Я попрошу вас на стикерах написать информацию, о

религиях и поместить их в корзину идей. (чтение записей).

1. Самостоятельная работа с учебником стр (75-80).Бегло

читаем параграф, затем выписываем важные на ваш взгляд понятия, определения, составляем схемы. Время работы 3 минуты.

2.  Работа в парах. Минута каждому из вас, чтобы рассказать соседу по парте что он узнал. И дополнительная минута для того, чтобы дополнить свои знания.

3.   Работа в группах.

1 группа стр.75-76. Изучают, что такое религия

2 группа стр. 76-78. Рассматривают в какой форме встречаются религии

3 группа  стр 78-80. Ответят нам как ведется учет

представителей разных религий.

 

Через три минуты меняемся своими работами по часовой стрелке и дописываем информацию пастой другого цвета в течение минуты. (работы вывешиваются на доске. Учитель их просматривает и дополняет, если это требуется)

  1. Кто самый активный в группе. (карточка).

Закрепление. Перемещение по классу. На стене

вывешены три листа «да», «нет», «сомневаюсь». Я зачитываю утверждение. А вы перемещаетесь к нужной табличке.

  1. Религия-это представления людей,основанные на вере в существование высших сил и существ. (да)
  2. Основой любой религии является бог. (нет) вера
  3. Государства,в которых религия вмешивается в управление государством, называются светскими (нет)
  4. выделяют три мировые рилигии (да)

  5. Ислам возник в I веке н.э. в Палестине и распространился по всему Средиземноморью. Нет. Христианство
  6. Ислам–самая молодая мировая религия. Да
  7. В буддизме нет идеи Бога. Да
  8. Не все люди на планете обладают религиозной верой.Таких людей называют иудаистами. Нет. Атеистами
  9. Священная книга христиан–Библия. Да
  10. По результатам переписи в Казахстане выявлено,что70,2%населения исповедуют ислам.да

 

Работа с картой в парах. Внимательно изучите дескрипторы. По карте определите.

а. Мировые религии и регионы их распространения.

b.  Мировые религии, распространенные на территорииКазахстана.

Объясните в чем причины, того что жители одной страны исповедуют разные религии?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

Листы для

работы

5 мин

Просмотр видео материала.

Домашнее задание параграфы 47-48. Подготовить информацию о национальных религиях на выбор.

Возвращение к целям урока.

Достигли цели или нет?

Рефлексия

За что ты можешь себя похвалить?

За что ты можешь похвалить одноклассников?

За что ты можешь похвалить учителя?

Подведение итогов. Кто больше всех набрал

гео-баксов. Аплодисменты класса.

видео

 

Приложение 1

 

1.   Сколько человек проживают на земле______________________________

2.   Исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей, обладающая общим языком и культурой  - это__________________________________________

3.   Языки бывают __________________ и __________________________

4.  Перечислите шесть наиболее распространенных языков___________________________________

________________________________________________________________________________________

5.    Язык, который служит для общения людей разных национальностей -  это_____________________

6.   Казахи относятся к___________________________________________ языковой семье

7. Русские относятся к ______________________________________языковой семье

8. Из 5000 языков мира свою письменность имеют всего_____________________ языков

9.  Важнейшее средство человеческого общения – это____________________________________

10. В нашей стране казахский язык является ________________, а русский язык  ________________

 

Приложение 2

 

ЭТАЛОН

 

1.                    7 миллиардов (1 балл)

2.                    этнос (1 балл)

3.                     живые и мертвые (2 балла)

4.                     китайский, английский, хинди, испанский, русский и арабский (6 баллов)

5.                    лингвафранка(1 балл)

6.                    алтайская(1 балл)

7.                    индоевропейская(1 балл)

8.                    200 (1 балл)

9.                      язык  (1 балл)

10.               государственный и официальный(2 балла)

 

 

 

14-17 баллов – высокий уровень

8-13 баллов – средний уровень

0-7 баллов – низкий уровень

   

Приложение 3

 

По карте определите.

а. Мировые религии и регионы их распространения.

c.   Мировые религии, распространенные на территорииКазахстана.

Объясните в чем причины, того что жители одной страны исповедуют разные религии?

Дескриптор

 

-       определяет мировые религии и регионы их распространения, используя тематическуюкарту;

-      определяет мировые религии, распространенные на территории Казахстана, используя тематическуюкарту;

-      определяет страны, жители которых исповедуют разные

религии, используя тематическуюкарту;

-     объясняет причину исповедания разных видоврелигий.

 

 

 

Просмотров: 2195


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст