"Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Каменка ауылының  жалпы орта  білім беретін  мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение  "Общеобразовательная школа  села Каменка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области

Әлеуметтік желілерімізде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Математика устами младенца 5-6 классы

20.01.2017

 

 Математика устами младенца

 5-6 классы

                                            

Цель:

  • формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;
  • создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
  • расширение границ познания учащихся по математике;
  • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Оборудование: проектор, карточки, видео

План:

1.      Рассуждалки.

2.      Отгадалки.

3.      Вспоминалки.

4.      Соображалки.

5.      Запоминалки.

6.      Вычислялки.

7.      Итоги.

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек

Отправиться в веселую страну. Не забудьте взять с собой: быстроту мысли, находчивость, смекалку. Не в театральном представление, А среди наших школьных стен. Мы увидим сейчас математическую  игру «Устами младенца».

Уже готово все к сраженью,

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья,

Я вам представлю грозный суд.

Ведущий 2: Итак, встречайте, Наше жюри:

Ведущий 1: Внимание… Команда "Множитель"

Ведущий 2: И команда "Делитель"

 

1 конкурс –Рассуждалки

Рассуждая, отгадать слово, используя три попытки.

Отгадали с 1 раза – 5 баллов

Отгадали со 2 раза – 3 балла

Отгадали с 3  раза – 2 балла

Точка

  1. Бывает предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице.
  2. Это основная геометрическая фигура.
  3. Ставится в конце предложения.

Отрезок.

  1. Прямой, ровный.
  2. Бывает длинный и короткий.
  3. Имеет начало и конец.

Угол.

  1. Бывает у дома, у шкафа, у парты.
  2. Там иногда находятся дети. Об него можно ударится и получить синяк.
  3. Фигура, которая состоит из точки (вершины) и двух различных лучей.

Треугольник

  1. Это мы берем с собой в школу. Им мы пользуемся на уроках. Бывает нескольких видов.
  2. Это используем в основном на уроках математики.
  3.  Состоит из трех отрезков и трех вершин.

Урок

1.Некоторым хочется, чтобы это быстрее прошло, и они были свободны, могли, бегать, прыгать,

играть.

2. Кто-то это любит, а кто-то – нет, потому что приходится думать, писать, решать, отвечать.

3.Иногда, что-то делаешь, делаешь, а когда проверят, то могут и двойку поставить. То-ли неверно решил, а может и времени не хватило, он ведь всего 45 минут.

 Тетради

1. –Эта вещь нужна каждому ученику и первокласснику и девятикласснику, да и дошколята любят, когда

это у них есть. Это и у учителей есть.

2. -В древности этого не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газете.

3. У учеников старших классов их много, а у некоторых она одна на все предметы. Перед школой родители их покупают детям: тонкие и общие.

2 конкурс – Отгадалки.

За 1 мин  отгадать как можно больше слов.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

 

1.Верхняя часть дроби  (ЧИСЛИТЕЛЬ)

2.У бочки дно   (КРУГЛОЕ)

3.Ставят в журнале (ОЦЕНКИ)

4.Диаметр есть у (ОКРУЖНОСТИ)

5.У треугольника есть (УГЛЫ И СТОРОНЫ)

6. Неприятная оценка (ДВА)

7.что используют при счете  (ЦИФРЫ)

8. 6 ∙ 7 =  (42)

9.Действие, обратное умножению (ДЕЛЕНИЕ)

10.  Четверть часа - это (15 МИН)

11.  5•8=40

12.  Делимое,челитель, (частное)

13.  Третий месяц летних каникул (август)

14.   Дюжина это сколько?  (12)

15.  Сколько грамм в 1 кг?( 1000г)

16.  Первый месяц зимы (декабрь)

17.  Наименьшее трехзначное число (100)

18.   Какие сто букв останавливают движение транспорта (сто п)

19.  Сколько рогов у трех коров? (6)

20.  Сколько музыкантов в квартете? (4)

1. У двузначного числа их две  (ЦИФРЫ)

2.  Действие, обратное сложению

(ВЫЧИТАНИЕ)

3. Имеет начало и конец  (ОТРЕЗОК)

4. Половина метра – это ( 50 СМ)

5.8 ∙ 9 = ( 72)

6. Сумма длин все сторон (ПЕРИМЕТР)

7. У стакана дно  (КРУГЛОЕ)

8.Самая приятная оценка  (ПЯТЬ)

9. Нижняя часть дроби (ЗНАМЕНАТЕЛЬ)

10.  У квадрата есть (СТОРОНЫ И ВЕРШИНЫ)

11.  6• 9= 54

12.  Слагаемое, слагаемое, (сумма)

13.  Сколько козлят было у многодетной козы?  (семь)

14.  Несчастливое число  (13)

15.  Используют при построении окружности (циркуль)

16.  Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)

17.  Какое число делится на все числа без остатка? (ноль)

18.  Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)

19.  Наименьшее двузначное число? (10)

20.  Чему равен пуд? (16 кг)

 

3 конкурс –Вспоминалки.

 

Написать как можно больше пословиц и поговорок,  песен и сказок, в которых упоминаются   числа. (5 мин)

За каждую фразу – балла

  • Семеро одного не ждут
  • Один в поле не воин
  • Семь раз отмерь – один раз отрежь
  • Одна голова хорошо, а две лучше
  • Семеро одного не ждут
  • Один как перст
  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь
  • Семь бед, один ответ
  • Один с сошкой, семеро с ложкой
  • У семи нянек дитя без глазу
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей

  4 конкурс –   Соображалки

  Разгадывание ребусов

5 конкурс – Вычислялки

Вместо __  поставить математические знаки, чтобы получилось верное равенство и озвучить знаки действий на трех языках: казахском, русском и английском языках.

За каждый верный ответ – 2 балла

17 _ 2 _ 5 = 20

18 _ 5 _ 2 = 15

12 _ 6 _ 2 = 0

12 _ 5 _ 5 = 65

3 _ 4 _ 7 = 5

4 _ 4 _ 4 = 4

13 _ 

5 _ 5 = 70

12 _ 2 _ 6 = 0

1 _ 5 _ 4 = 1

8 _ 4 _ 5 = 10

 

17 - 2 + 5 = 20

18 - 5 + 2 = 15

12 : 6 - 2 = 0

12 ∙ 5 + 5 = 65

3 ∙ 4 - 7 = 5

4 ∙ 4 : 4 = 4

13 ∙ 

5 + 5 = 70

12 : 2 - 6 = 0

1 ∙ 5 - 4 = 1

8 : 4 ∙ 5 = 10

 

  Показ видео ролика «математический фокус»

Итоги всех конкурсов.

Ах, эта математика –

Наука очень строгая.

Учебник математики

Всегда берешь с тревогою.

Там функции и графики

И уравнений тьма,

А модуль может запросто

Свести тебя с ума.

И правила, и формулы,

Все так легко забыть,

Но все ж без математики

Нам невозможно жить.

Любите математику

И вы поймете вдруг,

Что, правда: “Математика –

Царица всех наук!”

 

Объявление результатов боя, награждение команды победителя.

 

 

Просмотров: 411

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст