Внеклассное мероприятие
«Добру откроются сердца»
Цель: Воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности учащегося.
Оборудование: свеча, цитаты, солнышко, ИКТ, буклеты с законами дружбы, формула любви.
Ход мероприятия:
1. Орг момент
2. Психологический настрой
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
А.Чепуров
Я получила по почте письмо, давайте раскроем и прочитаем его:
Письмо девочки
“Иногда я думаю, что в этом жестоком мире мне нет места. Я хочу быть счастливой и жить хорошо! А для этого необходимо быть идеальной и злой на всех и вся. И я становлюсь агрессивной и жестокой. Нет в мире доброты!”
- Вы согласны с девочкой? Попробуем доказать.
3. Почитаем
«Шарик в окошке»
Коля заболёл. Лежит он в постёли. И никто к нему в гости не придёт. Нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, глядит в окно. А что с трётьего этажа увидишь лёжа? Только нёбо. И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Постоял у стекла, стал дёргаться. Вверх — вниз! Что такое?
Пригляделся Коля: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался, что то Миша придумал. Стало Коле хорошо. Лежит он и представляет себе, как Миша за верёвочку дёргает. А рядом Катя стоит и смеётся. И все ребята стоят и советы дают.
Хорошо, когда о тебё друзья помнят!
А. Митта
- Какая главная мысль этого рассказа?
- Почему мы можем сказать, что дети были настоящие друзья?
- Мы можем сказать, что ребята сделали доброе дело?
А сейчас я прочитаю стихотворение, а вы разделите качества людей на две группы:
“Жизнь наша, как сама природа, непроста:
С жестокостью соседствует и доброта,
Сраженье мудрость с глупостью идёт.
А справедливости стрела
С пороком счёты так и не свела,
За трудолюбием, как тень,
Из века в век плетётся лень”
- На какие две группы вы разделили качества людей?
- Прочитайте положительные качества человека, запомним их, и будем следовать им.
- А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?
Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда
мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки. Давайте умножим достоинства и вычтем недостатки.И получим формулу дружбы:
- Доброта, милосердие, радость и переживание задругих создают основу человеческого счастья.
Где красота, там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа
И нам без них не обойтись
Ни светлым днём, ни днём дождливым
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись!
В.Суслова
4. Позитивное высказывание (цитата)
- О доброте говорили всегда и, прежде всего великие писатели. Выберете то высказывание, которое считаете самым важным для себя и объясните свой выбор.
“В жизни есть только одно несомненное счастье- жить для других”.
Л.Толстой
“Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям”.
Жан Жак Руссо
“Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества
в самом себе”.
Вильям Шекспир
“Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других”
Л.Толстой
5. Игра “Давайте говорить друг другу комплименты”.
(Зажжём огонь свечи, возьмём её в руки, огонь жизни - это символ вечности, каждый из вас скажет друг другу вежливые слова, которые надо употреблять в нашей жизни по отношению к близким, друзьям, знакомым и даже может тем, кто вам не очень нравится, старайтесь не повторять сказанное другими)( Дети передают свечу и говорят вежливые слова)
- Как вы думаете, где находится царство вежливости и доброты у каждого человека?
- В сердце!
- Правильно!
6. Творческое задание
«Добрая земля»
Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова.
аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
неучтивый
умеет прощать обиды
чуткий
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
вспыльчивый
скромный
общительный
ласковый
веселый
счастливый
наглый
внимательный
жадный
крикливый
Нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.
7. Рефлексия.
Посмотрите что у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком?
Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Помните:
Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами
Хотите дорогами ясными,
Летайте высокими трассами.
Орбитой любви привета
Пусть мчится вся наша планета.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.
Каждый должен иметь друзей и уметь дружить и соблюдать законы дружбы, зачитаем их:
- Зачитаем законы дружбы:
(Учащиеся получают на память буклеты, где написаны законы дружбы)
8. Просмотр видеоролика“Твори добро”
9.Заключительная минутка тишины
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою ДОБРОТЫ
И радость помоги найти кому-то.
И. Романов.