"Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Каменка ауылының  жалпы орта  білім беретін  мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение  "Общеобразовательная школа  села Каменка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области

Әлеуметтік желілерімізде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Внеклассное мероприятие «Добру откроются сердца»

15.02.2017

Внеклассное мероприятие

«Добру откроются сердца»

Цель: Воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности учащегося.

Оборудование: свеча, цитаты, солнышко, ИКТ, буклеты с законами дружбы, формула любви.

Ход мероприятия:

1.    Орг момент

2.    Психологический настрой

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте, 

Земля добра, она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

А.Чепуров

Я получила по почте письмо, давайте раскроем и прочитаем его:

Письмо девочки

“Иногда я думаю, что в этом жестоком мире мне нет места. Я хочу быть счастливой и жить хорошо! А для этого необходимо быть идеальной и злой на всех и вся. И я становлюсь агрессивной и жестокой. Нет в мире доброты!”

- Вы согласны с девочкой? Попробуем доказать.

3. Почитаем

«Шарик в окошке»         

Коля заболёл. Лежит он в постёли. И никто к нему в гости не придёт. Нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, глядит в окно. А что с трётьего этажа увидишь лёжа? Только нёбо. И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Постоял у стекла, стал дёргаться. Вверх — вниз! Что такое?

Пригляделся Коля: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался, что то Миша придумал. Стало Коле хорошо. Лежит он и представляет себе, как Миша за верёвочку дёргает. А рядом Катя стоит и смеётся. И все ребята стоят и советы дают.

Хорошо, когда о тебё друзья помнят!

А. Митта

- Какая главная мысль этого рассказа?

- Почему мы можем сказать, что дети были настоящие друзья?

- Мы можем сказать, что ребята сделали доброе дело?

А сейчас я прочитаю стихотворение, а вы разделите качества людей на две группы:

“Жизнь наша, как сама природа, непроста:
С жестокостью соседствует и доброта,

Сраженье мудрость с глупостью идёт.

А справедливости стрела

С пороком счёты так и не свела,

За трудолюбием, как тень,

Из века в век плетётся лень”

- На какие две группы вы разделили качества людей?

- Прочитайте положительные качества человека, запомним их, и будем следовать им.

- А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда

мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки. Давайте умножим достоинства и вычтем недостатки.И получим формулу дружбы:

- Доброта, милосердие, радость и переживание задругих создают основу человеческого счастья.

Где красота, там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа

И нам без них не обойтись

Ни светлым днём, ни днём дождливым

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись!

В.Суслова

4. Позитивное высказывание (цитата)

- О доброте говорили всегда и, прежде всего великие писатели. Выберете то высказывание, которое считаете самым важным для себя и объясните свой выбор.

“В жизни есть только одно несомненное счастье- жить для других”.

Л.Толстой

“Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям”.

Жан Жак Руссо

“Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества

в самом себе”.

Вильям Шекспир

“Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других”

Л.Толстой

5. Игра “Давайте говорить друг другу комплименты”.

(Зажжём огонь свечи, возьмём её в руки, огонь жизни - это символ вечности, каждый из вас скажет друг другу вежливые слова, которые надо употреблять в нашей жизни по отношению к близким, друзьям, знакомым и даже может тем, кто вам не очень нравится, старайтесь не повторять сказанное другими)( Дети передают свечу и говорят вежливые слова)

- Как вы думаете, где находится царство вежливости и доброты у каждого человека?

- В сердце!

- Правильно!

6. Творческое задание

«Добрая земля»

Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова. 

аккуратный 

доброжелательный 

вежливый 

грубый 

неучтивый 

умеет прощать обиды 

чуткий 

отзывчивый 

помогает в беде 

часто ссорится 

вспыльчивый 

скромный 

общительный 

ласковый 

веселый 

счастливый 

наглый 

внимательный 

жадный 

крикливый 

Нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи. 

7. Рефлексия. 

Посмотрите что у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком? 

Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. 

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. 

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. 

Помните: 

Добрые слова – корни 

Добрые мысли – цветы 

Добрые дела – плоды 

Добрые сердца – сады. 

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами 

Хотите дорогами ясными,
Летайте высокими трассами.

Орбитой любви привета

Пусть мчится вся наша планета.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом.

Каждый должен иметь друзей и уметь дружить и соблюдать законы дружбы, зачитаем их:

- Зачитаем законы дружбы:

  • Не обзывай и не унижай своего друга.
  • Помогай другу в беде
  • Умей с другом разделить радость
  • Несмейся над недостатками друга
  • Выбирай друзей по душевным качествам
  • Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде
  • Умей признать свои ошибки и помирись с другом
  • Не предавай своего друга

(Учащиеся получают на память буклеты, где написаны законы дружбы)

  8. Просмотр видеоролика“Твори добро”

9.Заключительная минутка тишины

 Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто.

Направь шаги

Тропою ДОБРОТЫ

И радость помоги найти кому-то.

И. Романов.

 

Просмотров: 258

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст