"Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Каменка ауылының  жалпы орта  білім беретін  мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение  "Общеобразовательная школа  села Каменка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области

Әлеуметтік желілерімізде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок по литературе во 2 классе на тему " В. Сутеев «Яблоко»"

18.02.2017

Четверть ІII

День   .02.2017 г      

Урок:  литература

№84

2 класс

Название занятия:

 Внеклассное чтение В. Сутеев «Яблоко»

Общая цель:

  Сформировать представления о дружбе

Привитие интереса к чтению книг и бережного отношения

Ожидаемый результат:

 

 Оценивают поступки героев как «хорошие так и «плохие».

Сочувствует, переживает.

Делают выводы.

Проявляют интерес к работе на уроке.

Тип урока:

    Внеклассное чтение

Задания:

 

1.Психологический настрой.

2.Речевая разминка

3.Проверка домашнего задания.

4. Актуализация знаний.

5.Самоопределение к деятельности.

6.  Рассказ об авторе.

7. Знакомство с содержанием сказки.

8. Физминутка.

9.   Беседа о прочитанном - составление модели (кластера)

10. Работа в группах

11.  Рефлексия

12.  Итог урока. Д.з.

Источники, оснащение и оборудование,

ресурсы:

 Презентация   В.Сутеев «Яблоко»; текст сказки,тетради, карточки для групповой работы,учебники, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация,яблоки для рефлексии.

 

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Вводная часть

 

1.      Психологический  настрой:

- Давайте начнем урок со стихов, которые сочиним сами. Я буду называть первую и вторую строчку, а вы будете сочинять последнее слово:

- На уроках будь старательным.

Будь спокойным и … (внимательным)

 -Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно)

-Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать)

 -Будь прилежен на уроке,
Не болтай : ты не … (сорока)

-Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать)

-А помочь захочешь другу.

Подними спокойно … (руку)

-Знай, закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок)

 -Молодцы! Хорошо сочиняем стихи и я думаю, что все дети на уроке будут соблюдать правила поведения.

2.Речевая разминка

-Для начала мы выполним речевую разминку.

1.Мчится  поезд скрежеща:                    

    же – че – ща.

2.Звенит звонок на урок   

-печально

 -удивлённо

 - радостно

 3.Проверка домашнего задания.

- Дома вам нужно было прочитать сказку«Волшебная книга»

4.Актуализация знаний.

- Что вы знаете о сказках?

-Какие бывают сказки?

- Какой литературный прием используется

в сказках?

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополняют

строки стихотворения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хором

произносят скороговорку

 

 

 

 

 

 

Пересказ сказки

«Ты-мне,я-тебе»

Взаимооценивание.

Мнение детей

Бытовые,волшебные,о животных

Прием олицетворение

Презентация

 

 

3. Целепологание.      

- Сегодня наш урок будет посвящён творчеству одного очень необычного человека. Кто этот человек, вы догадаетесь, если разгадаете загадки и найдёте в загадках нужные буквы.     

- Кто разносит новости по лесу?

Назовите 1 букву в слове.

- О ком говорят, трудолюбивый как …

 -  Назовите 2 букву в слове

-Отгадай загадку:

 Удивительный ребёнок!         

Только вышел из пелёнок,         

Может плавать и нырять,        

Как его родная мать.

- Назовите 2 букву в слове.

 - Еще одна загадка:

Порой за себя ему бывает неловко,

Торчит у него вместо носа морковка.

  - Назовите 3 букву в слове.

  - В чём приносит Дед Мороз подарки детям?

   - Назовите 2 букву в слове.

  - Он зимой в берлоге спит,

потихонечку храпит.

   А проснется, ну реветь,

Как зовут его?

  - Назовите 4 букву в слове.

  - Прочтите слово, которое получилось.

  - Да, сегодня мы будем читать  сказку замечательного писателя сказочника

Владимира Григорьевича Сутеева.

 

 

 

 

 

 

– Сорока.

- С

 

Муравей.

 – «У».

 

 

 

 

 

–Утенок.

-«Т».

 

 

-Снеговик.

- «Е».

 

  - Мешок.

  - «Е».

 

- Медведь.

- «В».

 

 

 

 

-Сутеев.

 

 

Основная часть

 

 4.Рассказ об авторе.

  Владимир Григорьевич Сутеев родился в 1903 году в Москве, в семье врача. Отец его был одаренным человеком: он долго колебался, какую специальность ему выбрать –петь в опере или стать врачом. Он стал врачом и сделал важное открытие в медицине, пел в любительских концертах, а также хорошо рисовал и написал книжку об одном талантливом скульпторе.

Владимир Григорьевич тоже соединил в себе два таланта. Он стал писателем и художником.

В школе он был самым весёлым и остроумным мальчиком. Он постоянно рисовал весёлые рожицы и изрисовывал всё, что попадалось ему под руку.

Бывает так – работал человек художником: рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисовать мультфильмы. А потом еще и и писать начал сценарии к мультфильмам. А однажды подумал, подумал и стал писателем, решив, что весёлых авторов намного меньше, чем весёлых художников. А может всё было в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой. Хорошо, когда обе руки заняты делом!

- Кем же был В.Сутеев, кроме того, что был писателем?

 

5.Знакомство с содержанием сказки.

- Сегодня мы познакомимся со сказкой

Владимира Григорьевича Сутеева, а как она называется, вы узнаете из загадки:

Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву

 – Запишем автора и название сказки в тетради.

- чтение сказки  

– Прочитает сказку вам сегодня актёр. Сядьте поудобнее, будьте внимательны. Обратите внимание, как актёр изменяет голоса разных

героев сказки.

 Словарная работа.

-Вам встретятся непонятные для вас слова:

Р – ро – спро-со-нок – будучи в полусонном состоянии, не совсем проснувшись.

Л- ля – ляг-нул - пнул ногой.

Р- ря – ряв- кнет - громко и отрывисто крикнул.

6.Физминутка музыкальная

7.Беседа о прочитанном.

Проверка первичного восприятия текста.

- Понравилось ли вам произведение?

- Что вам понравилось?

- Что вам не понравилось?

- Докажите, что это сказка? Найдите в тексте строки ,которые докажут, что это сказка.

- О ком эта сказка?

– Давайте посмотрим, кто же из вас был внимательным?

– Кто главные герои сказки?

– Кто увидел яблоко? Прочитайте,как это произошло.

– Кого заяц попросил сорвать яблоко?

– Кто поймал яблоко?

-Найдите в сказке момент того,кто помог им в споре? Что он сказал?

-Что значит «рассудить по справедливости»? – сказать правильно, поделить поровну, чтобы никого не обидеть.

– Как разделили яблоко герои сказки?

  Составление модели (кластера)

Работа в группах.

-Сейчас мы с вами поработаем в группах.У нас будет две группы «Зайчата» и «Медвежата»

Но сначала вспомним правила работы в группе.

-Каждая группа должна составить синквейн к слову «Сказка»

1.СКАЗКА

2.МУДРАЯ,ЗАГАДОЧНАЯ
3.УЧИТ,ИНТЕРЕСУЕТ,ЗАПУТЫВАЕТ
4.СКАЗКУ ПРОЧИТАЙ-СЕКРЕТ ЕЕ УЗНАЙ
5.ВОЛШЕБСТВО.

Презентация синквейна каждой группой.

 

 

 

 

 

 Слушают сообщение учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

художником-иллюстратором,

режиссером и сценаристом мультфильмов

 

 

 

 

 

яблоко

 

 

Запись в тетрадь

 

Просмотр мультфильма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минуты

 

 

 

 

Мнение детей

 

Выборочное тение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деление на группы

 

 

3-4 минут

Алгорит составления синквейна

Подведение итогов

 

 

 

8. Рефлексия

 -Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какую сказку прочитали?

- Кто автор этой сказки?

- Чему учит эта сказка?

Разделить яблоко и угостить того:

-С кем ты хотел бы подружиться.

-С кем ты хотел бы помириться.

-Кого хотел бы за что-то поблагодарить

-Просто сделать приятное.

 

Прочитали сказку «Яблоко»

В.Сутеев

Доброте и дружбе

 

 

 

Воспитательный

момент

Д/з       пересказать сказку и  нарисовать рисунок

 

Просмотров: 543


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст