Четверть ІII |
День .02.2017 г |
Урок: литература №84 |
2 класс | ||
Название занятия: |
Внеклассное чтение В. Сутеев «Яблоко» | ||||
Общая цель: |
Сформировать представления о дружбе Привитие интереса к чтению книг и бережного отношения | ||||
Ожидаемый результат:
|
Оценивают поступки героев как «хорошие так и «плохие». Сочувствует, переживает. Делают выводы. Проявляют интерес к работе на уроке. | ||||
Тип урока: |
Внеклассное чтение | ||||
Задания:
|
1.Психологический настрой. 2.Речевая разминка 3.Проверка домашнего задания. 4. Актуализация знаний. 5.Самоопределение к деятельности. 6. Рассказ об авторе. 7. Знакомство с содержанием сказки. 8. Физминутка. 9. Беседа о прочитанном - составление модели (кластера) 10. Работа в группах 11. Рефлексия 12. Итог урока. Д.з. | ||||
Источники, оснащение и оборудование, ресурсы: |
Презентация В.Сутеев «Яблоко»; текст сказки,тетради, карточки для групповой работы,учебники, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация,яблоки для рефлексии.
| ||||
Ход урока: | |||||
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учеников | |||
Вводная часть
|
1. Психологический настрой: - Давайте начнем урок со стихов, которые сочиним сами. Я буду называть первую и вторую строчку, а вы будете сочинять последнее слово: - На уроках будь старательным. Будь спокойным и … (внимательным) -Говорите четко, внятно, Чтобы было все… (понятно) -Если хочешь отвечать, Надо руку … (поднимать) -Будь прилежен на уроке, -Если друг стал отвечать, Не спеши … (перебивать) -А помочь захочешь другу. Подними спокойно … (руку) -Знай, закончился урок, Коль услышал ты … (звонок) -Молодцы! Хорошо сочиняем стихи и я думаю, что все дети на уроке будут соблюдать правила поведения. 2.Речевая разминка -Для начала мы выполним речевую разминку. 1.Мчится поезд скрежеща: же – че – ща. 2.Звенит звонок на урок -печально -удивлённо - радостно 3.Проверка домашнего задания. - Дома вам нужно было прочитать сказку«Волшебная книга» 4.Актуализация знаний. - Что вы знаете о сказках? -Какие бывают сказки? - Какой литературный прием используется в сказках?
|
Дополняют строки стихотворения
Хором произносят скороговорку
Пересказ сказки «Ты-мне,я-тебе» Взаимооценивание. Мнение детей Бытовые,волшебные,о животных Прием олицетворение | |||
Презентация
|
3. Целепологание. - Сегодня наш урок будет посвящён творчеству одного очень необычного человека. Кто этот человек, вы догадаетесь, если разгадаете загадки и найдёте в загадках нужные буквы. - Кто разносит новости по лесу? Назовите 1 букву в слове. - О ком говорят, трудолюбивый как … - Назовите 2 букву в слове -Отгадай загадку: Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. - Назовите 2 букву в слове. - Еще одна загадка: Порой за себя ему бывает неловко, Торчит у него вместо носа морковка. - Назовите 3 букву в слове. - В чём приносит Дед Мороз подарки детям? - Назовите 2 букву в слове. - Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит. А проснется, ну реветь, Как зовут его? - Назовите 4 букву в слове. - Прочтите слово, которое получилось. - Да, сегодня мы будем читать сказку замечательного писателя сказочника Владимира Григорьевича Сутеева. |
– Сорока. - С
Муравей. – «У».
–Утенок. -«Т».
-Снеговик. - «Е».
- Мешок. - «Е».
- Медведь. - «В».
-Сутеев.
| |||
Основная часть
|
4.Рассказ об авторе. Владимир Григорьевич Сутеев родился в 1903 году в Москве, в семье врача. Отец его был одаренным человеком: он долго колебался, какую специальность ему выбрать –петь в опере или стать врачом. Он стал врачом и сделал важное открытие в медицине, пел в любительских концертах, а также хорошо рисовал и написал книжку об одном талантливом скульпторе. Владимир Григорьевич тоже соединил в себе два таланта. Он стал писателем и художником. В школе он был самым весёлым и остроумным мальчиком. Он постоянно рисовал весёлые рожицы и изрисовывал всё, что попадалось ему под руку. Бывает так – работал человек художником: рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисовать мультфильмы. А потом еще и и писать начал сценарии к мультфильмам. А однажды подумал, подумал и стал писателем, решив, что весёлых авторов намного меньше, чем весёлых художников. А может всё было в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой. Хорошо, когда обе руки заняты делом! - Кем же был В.Сутеев, кроме того, что был писателем?
5.Знакомство с содержанием сказки. - Сегодня мы познакомимся со сказкой Владимира Григорьевича Сутеева, а как она называется, вы узнаете из загадки: Я румяную матрешку От подруг не оторву, Подожду, когда Матрешка Упадет сама в траву – Запишем автора и название сказки в тетради. - чтение сказки – Прочитает сказку вам сегодня актёр. Сядьте поудобнее, будьте внимательны. Обратите внимание, как актёр изменяет голоса разных героев сказки. Словарная работа. -Вам встретятся непонятные для вас слова: Р – ро – спро-со-нок – будучи в полусонном состоянии, не совсем проснувшись. Л- ля – ляг-нул - пнул ногой. Р- ря – ряв- кнет - громко и отрывисто крикнул. 6.Физминутка музыкальная 7.Беседа о прочитанном. Проверка первичного восприятия текста. - Понравилось ли вам произведение? - Что вам понравилось? - Что вам не понравилось? - Докажите, что это сказка? Найдите в тексте строки ,которые докажут, что это сказка. - О ком эта сказка? – Давайте посмотрим, кто же из вас был внимательным? – Кто главные герои сказки? – Кто увидел яблоко? Прочитайте,как это произошло. – Кого заяц попросил сорвать яблоко? – Кто поймал яблоко? -Найдите в сказке момент того,кто помог им в споре? Что он сказал? -Что значит «рассудить по справедливости»? – сказать правильно, поделить поровну, чтобы никого не обидеть. – Как разделили яблоко герои сказки? Составление модели (кластера) Работа в группах. -Сейчас мы с вами поработаем в группах.У нас будет две группы «Зайчата» и «Медвежата» Но сначала вспомним правила работы в группе. -Каждая группа должна составить синквейн к слову «Сказка» 1.СКАЗКА 2.МУДРАЯ,ЗАГАДОЧНАЯ Презентация синквейна каждой группой. |
Слушают сообщение учителя
художником-иллюстратором, режиссером и сценаристом мультфильмов
яблоко
Запись в тетрадь
Просмотр мультфильма
2 минуты
Мнение детей
Выборочное тение
Деление на группы
3-4 минут Алгорит составления синквейна | |||
Подведение итогов
|
8. Рефлексия -Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Какую сказку прочитали? - Кто автор этой сказки? - Чему учит эта сказка? Разделить яблоко и угостить того: -С кем ты хотел бы подружиться. -С кем ты хотел бы помириться. -Кого хотел бы за что-то поблагодарить -Просто сделать приятное. |
Прочитали сказку «Яблоко» В.Сутеев Доброте и дружбе
Воспитательный момент | |||
Д/з пересказать сказку и нарисовать рисунок | |||||