"Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Каменка ауылының  жалпы орта  білім беретін  мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение  "Общеобразовательная школа  села Каменка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области

Әлеуметтік желілерімізде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок на тему "Решение линейных неравенств с одной переменной"

23.02.2017

Тема: Решение линейных неравенств с одной переменной

Цель: Рассмотреть решение линейных неравенств с одной переменной.

Задачи:

Уметь находить решение линейного неравенства и изображать множество его решений  на числовой прямой, записывать множество решений неравенства  в виде числового промежутка.

Добиваться прочных знаний по теме и умений применять их для решения упражнений.

Способствовать развитию мышления учащихся, привитию интереса к изучаемому материалу.

Оборудование: дидактический материал, презентация, лист успеха, жетоны, музыка, стикеры, мел цветной

Методы обучения: словесный, наглядный, метод практической работы  

Ход урока

I .Орг. момент

2. Целевая и тематическая установка урока.                                                        

(звучит музыка)- релаксация

Добрый день! На сегодняшнем уроке  давайте установим правила, которыми мы все будем пользоваться в течение следующих 45 минут.

-Искренность

-Активность

-Открытость

-Не перебиваем

-Можем дополнять

-Помогаем  в сложной ситуации.

Этим правилам мы сегодня следуем все.

Я предлагаю начать с того, что каждый из вас по очереди назовет свое самое лучшее

качество, начинающиеся на ту же букву, что и имя.. Безусловно, в каждом из нас есть много хорошего! 

Я желаю вам успеха.

 

Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий»

 

Ребята, на сегодняшнем уроке  выполняя задания, вы будете заполнять лист УСПЕХА.  Подпишите\ его и ознакомьтесь с его содержанием. Поставьте оценку по домашнему заданию. Запишите сегодняшнее число, классная работа.

2. Актуализация основных знаний учащихся.

А)  Мозговой штурм

1. Какое уравнение называется линейным уравнением с одной переменной?

2. Какие числовые промежутки вы знаете?

3. Что называется пересечением  числовых промежутков?

4. Что называется  объединением числовых промежутков?

5.  Если неравенства записываются знаками < или >, то их называют…?

6.  Если неравенства записываются знаками ≤ или ≥, то их называют

В) устно:

Сравните выражения

    а> в

4-а      4-в

-9а      -9в

а-6      в-6

1/а       1/в

3а         3в

а/4        в/4

Г)  «Найди ошибку!»  

 

 х>9                         у<3,5                      m> -2

Д) сам-но (7 мин)

Работа в разноуровневых группах:

1) Изобразите геометрическую модель промежутков:

[-2;  )

(4; 7)

(-1; 2)

(; -5)

2) Какие неравенства и промежутки соответствуют геометрическим моделям

 

3) Найти пересечение и объединение числовых промежутков

(-4; 2) ∩  (-7; -1]=

(-4; -1]

(-4; 2) U (-7; -1]= (-7; 2)

 ( ; 5] ∩ (-4; )∩ [-2; 9]=[-2; 5]

 ( ; 5] U  (-4; ) U [-2; 9]=(; )

 Критерии оценки:

«5»-  правильно выполнено  3 задания

«4» - правильно выполнено 2 задания

«3» - правильно выполнено 1 задание

Это интересно (сообщение ученика)

Числовые промежутки применяются  не только в математике, но и в разных областях географии, истории, литературе и в обыденной жизни.  Если рассмотреть человека как  числовую прямую, то в нем есть как отрицательные,  так и положительные привычки. С отрицательными  необходимо бороться, а положительные преумножать. Для этого необходимо заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Учитель: Что значит вести здоровый образ жизни? Ответы учащихся

3. Изучение нового материала.

 На сегодняшнем уроке мы рассмотрим линейные неравенства с одной переменной,   будем решать линейные неравенства.

Запишем тему урока

Ключевое слово урока «Неравенство»

На казахском языке «Теңсіздік»

На английском языке « Inequality» (ин экволити)

1)Какие из данных выражений являются линейными неравенствами?  

1) а х 2 ≥  в

2) а х  <  в

3) а х2  + х ≤  в

4)  х2  = в

5) а х  =  в

6) а х + х2  ≥  в

7) а х  >  в

где а и в – некоторые числа  

Линейными неравенствами с одной переменной называются неравенства вида а х > в или а х < в, где а и в некоторые числа, х – переменная. Например, 5х-2<8, х-3>5, 2х ≤ 3, 3х+5≥ 21-х

Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое

обращает его в верное числовое неравенство.

 Решить неравенство - это значит найти множество его решений или доказать, что

их нет.

Неравенства, множество решений которых совпадают, называются равносильными.

Рассмотрим примеры

Физкульминутка.

№ 1024(1) -устно

Являются ли решениями неравенства 9-2х>12 значения х, равные -3

№ 1025(1,2)

Давайте попробуем составить алгоритм решения неравенства.

Работа в группе

Учащиеся составляют алгоритм решения неравенства по аналогии с уравнением .

Алгоритм решения линейных неравенств

1) Выполнить тождественные преобразования в какой- либо части неравенства или в обеих его частях.

2) Перенести слагаемые, содержащие неизвестное в левую часть, а слагаемые, не содержащие неизвестное, в правую.

3)  Привести  подобные слагаемые.

4)  Разделите обе части полученного неравенства на коэффициент перед неизвестным.

5)  ВНИМАНИЕ: если коэффициент положительный, то знак оставить без изменения; если отрицательный, то знак неравенства изменить на противоположный.

6)  Записать множество решений неравенства в виде числового промежутка.

 Закрепление нового материала.

   1028(3) – кол-но

Историческая справка о возникновение знаков неравенства(ученик)

Домашнее задание № 1025(3,4) 1026(2,4) 1028(2,4,6)

III.   Итоги урока

Рефлексия  (закончить предложения)

- Сегодня я узнал….

- Было интересно….

- Было трудно…..

Отметь на числовой прямой промежуток как ты провел  урок

Стикеры     сделать на доску для итога урока

Желаю вам быть целеустремленными. кто хочет много достигнуть, должен ставить высокие требования.

Просмотров: 599

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст