"Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Каменка ауылының  жалпы орта  білім беретін  мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение  "Общеобразовательная школа  села Каменка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области

Әлеуметтік желілерімізде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок по русскому языку в 6 классе на тему"Общие сведения о глоголе. Повторение изученного в 5 классе"

04.05.2017

Русский язык, 6 класс

 

Тема:

Общее понятие о глаголе. Повторение  изученного в 5 классе

Цель:

Мотивировать учащихся к изучению русского языка при помощи игровых форм.

Задачи:

Повторить и систематизировать изученный в 5 классе материал по глаголу. Закрепить теоретический материал на практике при выполнении различных заданий. Содействовать развитию мыслительной деятельности учащихся. Воспитывать  интерес к предмету, способствовать формированию чувства уважения к русскому языку,  а так же воспитание коллективизма, патриотизма и казахстанской гражданственности.

Оборудование:

Учебник, схемы, справочная литература.

Форма урока:

Дидактическая игра

Тип урока:

Повторение ранее изученного материала и систематизация знаний

Ход урока:

 

Все встают в круг

 

1. Психологический настрой учащихся:

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

А теперь все повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Помашите мне, гостям

И садитесь по местам.

Раздать Дерево

целей с мишенями

2.     Рефлексия на начало урока и целевая установка:

Тема нашего урока – «Общее понятие о глаголе.  Повторение изученного в 5 классе». У каждого из вас на столе имеется Дерево целей. На нем вы видите три мишени. Вам предстоит на каждой мишени написать, какую цель вы ставите перед собой

сегодня. На мишени розового цвета запишите, чему вы хотите научиться или обновить полученные ранее знания на сегодняшнем уроке. На мишени оранжевого цвета напишите, что вы сегодня хотели бы развивать или формировать. На мишени

зелёного цвета укажите, что вы хотели бы воспитывать сегодня в себе? (учащиеся работают)

Я тоже хотела бы ознакомить вас со своей целевой установкой. (учитель озвучивает свои цели урока и показывает своё Дерево цели)

 

3.     Оформление  ежеурочной  записи в тетради + каллиграфическая разминка:

 

Аудиозапись

 

 

 

Домик с окошками

4.     Повторение ранее изученного материала:

1) Ребята, а вы любите ходить в гости? Как часто вы это делаете? А как вы думаете, уместно ли ходить в гости по утрам? Конечно, уместно, ведь даже герой мультфильма Винни-Пух нам сообщает в своей песенке об этом (звучит фрагмент из мультфильма)

А куда мы ходим в гости на уроках русского языка?

Посмотрите внимательно на этот дом и скажите, знаком ли он вам? Бывали ли мы с вами в нем? А у каких частей речи мы побывали? Давайте вспомним!

- Эта  дама - волшебница: она может превращается в любой одушевленный или неодушевленный предмет. О ком я говорю? (об имени существительном) А что мы еще знаем об имени существительном?

- Жительница этой квартиры художница.

Художницу нашу знает весь свет,

Раскрасит художница всякий предмет.

Скажите, о какой известной личности идет речь? (об имени

прилагательном) А что ещё мы знаем о ней, помимо того, что она такая творческая личность?

- Жительницу квартиры № 3 тоже очень легко узнать:

Никого и ничего
Не обидит ни за что

Кто она, по вашему мнению?

Конечно же, это ...(местоимение).

Что мы знаем об этой дружелюбнейшей жительнице дома, у которой мы очень долго гостили?

- А помните, ребята, что однажды нам посчастливилось побывать даже у одной королевы? Она, кстати, тоже проживает в этом доме!Её величество
Обозначает количество.
Часть речи она изумительная, 

А называется ...(числительное) Охарактеризуйте эту даму.

Ребята, как вы думаете, а почему все эти части речи живут в одном доме и не желают поселиться где-нибудь в своем частном, отдельном особняке? Конечно, потому что  их дом называется «Морфология»! А что такое морфология? (ответы учащихся)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открыть окошко

«глагол»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регламент 3-4

минуты

 

 

 

Корзины успехов

5.     Повторение изученного о глаголе:

1)    Я хочу вас, ребята, обрадовать. Нас снова пригласили в гости. На этот раз это не дама, а один очень почтенный господин. Догадайтесь о ком идет речь?

Это весенняя часть речи,

Она  заставит действовать нас всех:

Читать, писать, спрягать – и обеспечит

В  конце урока непременно нам успех!

Конечно, это глагол. И сегодня мы готовимся сходить к нему в гости. Глагол - необыкновенная часть речи. По частоте употребления он занимает второе место после существительного. Писатель Алексей Кузьмич Югов дал очень яркую характеристику этой части речи: «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие!"

Глагол широко известен не только в русском языке, но и далеко за его пределами. Он изучается во всех иностранных языках.

2)    Работа в группах:

Отправляясь к кому бы то ни было в гости, невежливо ничего не узнать о хозяине. Поэтому запасемся определенными сведениями о гостеприимном дядюшке Глаголе, разберемся, что он любит, что мы о нем знает хорошо, а что нуждается в уточнении, что любит Глагол, а чего совершенно не принимает.

На экране вы видите флаги трёх стран. Каким государствам они принадлежат? А какой язык  является государственным язык этих странах? Где расположены эти страны на карте мира?

Каждому из вас сейчас предстоит выбрать один из этих флагов и занять своё место за соответствующим столом.

Задание трем группам:

Составить кластер «Глагол» на том языке, который соответствует выбранному вами флагу.

3)    «Презентация» кластеров

4)    Что общего между глаголами в этих трех языках? А что между ними различного?

5)    А теперь вам предстоит оценить свою работу и работу друг друга в группах. Оценки вы должны положить в корзину успеха, которая имеется у каждого из вас на парте.

6)    Чтобы убедиться, что мы вспомнили все сведения о глаголе, обратимся к учебнику. На стр. 224 имеется вся необходимая

информация. Всё ли мы повторили о глаголе?

7)    Вот какая интересная часть речи – глагол! Ведь не зря дядюшка Глагол рядом с номером своей квартиры на двери прикрепил такую табличку:   (зачитать)                                                                                                 Я страшное дело какой деловой:
В любые дела ухожу с головой.

Задачи решаю, на скрипке играю,

Сынишку соседки в коляске катаю.

Я пряжу мотаю и хлеб покупаю,

И на стадионе голы забиваю.

Укроп поливаю, кусты подстригаю

И чисто-пречисто весь двор подметаю.

Дорожки песком я в саду посыпаю

А после работы в тени отдыхаю.

 

6.     Физразминка

 

 

 

Словарная

работа

 

  Слайды

7.     Работа с учащимися с повышенной мотивацией к

учебному труду:

Дядюшка Глагол, как и любая другая часть речи, имеет свой «скелет в шкафу». Как вы понимаете это выражение? (ответы учащихся)

Скелетами в шкафу" называют реальные жизненные истории, события, которые случились когда-то и были спрятаны от других людей, а иногда и от самого себя. 

Сейчас Агибаева Кадар расскажет нам о недостаточных глаголах, а Вольф Кристина – о глаголе, у которого нет корня.

 

Мяч

Таблица с

девизом

 

 

Жетоны –

футбольные мячики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки в

конвертах

 

Листы

оценивания

Таблицы правильных

ответов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жетоны –

подковы

 

 

 

2 таблицы

Маркеры

  Резерв!

Карточки

8.     Закрепление:

1)     Игра «Лингвистический футбол»:

Вы знаете, ребята, что у глагола есть любимая игра – это футбол. Не исключено, что и нам он предложит в него сыграть. Поэтому, давайте потренируемся! Девиз нашей игры: «Не знаешь глагол – пропустишь свой гол!» я поочередно буду пытаться забить гол

командам «Синонимы» и «Антонимы». Синонимы – это все ребята, сидящие на 1 варианте, а антонимы – на 2 варианте. Каждый, отбивший мяч, получает жетон (футбольный мяч) и «+» в свою корзину успеха.

Итак, я приглашаю вас на «футбольное поле». Вспомним глаголы — синонимы и глаголы — антонимы. Давайте перед матчем повторим. — Какие слова называются антонимами? (Слова с противоположным

значением)

— Какие слова называются синонимами? (Слова близкие по значению) Тайм 1: Слова — синонимы: (Учитель бросает ученикам поочередно мяч и говорит каждому по одному глаголу. Учащиеся называют синонимы к ним и возвращают учителю мяч.)

Хохочет — смеется

Шагаем — ходим

Стеречь — охранять

Работать — трудиться

Грустить — печалиться

Тайм 2: Слова — антонимы:

Поднимать — отпускать

Бездельничать — работать

Радоваться — огорчаться

Плакать — смеяться

Сорить — убирать

Говорить — молчать

2. Разноуровневые задания:

Каждый из нас, собираясь в гости, готовится по-своему, индивидуально. Поэтому я предлагаю вам выбрать себе задание из разных конвертов.

Задание на «5»: Списать, вставить пропущенные буквы. Выделить

суффиксы глаголов:

Тучи разве…лись, наде…лся на брата, обид…л сестру, постро…л дом, скле…л конверт.

Задание на «4»: Списать, раскрыть скобки:

(Не) чувствовал усталости, (не) был в школе, мне (не) здоровится, (не) прикасался к проводам, (не участвовал) в разговоре.

Задание на «3»: Исправь ошибки в образовании форм глаголов:

Он всегда ложит локти на стол.

Серёжа хотит помочь нам в решении задачи.

Я много тренировался и думаю, что побежу в соревнованиях.

+ самопроверка и самооценивание. Оценки оставить в корзине успеха.

3) Игра — состязание «Байга»:

На доске записаны глаголы с пропущенными окончаниями в два столбика. Работа командная

(деление по вариантам). Учащиеся из каждой команды по одному бегут

к доске и правильно вписывают личные окончания глаголов, указывая

их спряжение. Победит тот ряд, который справится первым и допустит

меньше ошибок. Каждый правильно вписавший ответ получает жетон (подкову) и «+» в свой «прозрачный» журнал.

ты гоня…шь

он стон…т

мы беж…м

он вид…т

он чита…т

ты дыш…шь

мы верт…м

мы дума…м

ты бер…шь

он говор…т

 он рев…т

 ты молч…шь

 он сто…т

 мы уч…м

 он рису…т

 ты гон…шь

 мы терп…м

 мы обид…м

 ты запомн…шь

 они барабан…т

 

4. Работа по карточкам «Кто что делает?»:

Сегодня неоднократно на уроке звучала фраза: Глагол всё вокруг приводит в действие».Я предлагаю еще раз в этом убедиться. На карточке даны 10 существительных, вам необходимо рядом с ними записать глаголы, которые заставляют их действовать.

–Повар

– Врач

– Учитель

– Ученик

– Баянист

– Художник

– Портниха

–Продавец

– Пекарь

–Водитель

+ устная взаимопроверка и взаимооценивание (по шкале оценивания)

+ внесение в корзину успеха своей оценки

А теперь я порошу вас еще раз посмотреть на существительные и глаголы на карточке и ответить на вопрос: что из написанного ваше настоящее и что – светлое будущее? Почему?

 

 

Слайд

9.     Воспитательный момент:

1) Ребята,а что бы вы хотели рассказать дядюшке Глаголу о себе, о том, что происходит вокруг вас? (о своем классе, о друзьях, о нашей школе и т.п.) А я хотела бы рассказать дядюшке Глаголу о наступающем светлом и очень торжественном празднике

– Дне победы, который 9 мая отпразднует вся наша большая и дружная страна. А что мы, ребята, можем рассказать о нашей подготовке к этому торжеству? (ответы учащихся)

2) Я попрошу сейчас подумать и записать 3 глагола, которые у вас соотносятся с этим праздником.

+ устная проверка.

 

 

Слайд

10. Рефлексия на конец урока:

Сейчас вам предстоит ещё раз обратиться к вашему дереву целей. Отметьте цветным маркером рядом с каждой вашей целью успешность достижения своей цели.

! –если намеченная цель достигнута и вам все удалось на уроке

? –полученная информация требует доработки и своей работой вы недостаточно

удовлетворены

…- материал еще раз надо «переварить», при большем усердии можно было поработать и лучше.

 

Слайд

11. Результаты работы учащихся (оценивание):

Однажды Антуан-де-Сент-Экзюпери сказал:

«Оцени себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр».Заглянем в наши корзины успехов и подведем итог урока.

Выведенные оценки за урок выносятся на доску в таблицу «итоги урока»

 

Таблица с

домашним заданием

12.Домашнее задание:

Итак,отправка в гости к дядюшке Глаголу состоится в четверг, 11 мая. Каждый из нас постарался подготовиться к встрече с ним. Осталось только приготовить гостинцы.Для этого необходимо открыть дневник и записать домашнее задание: п. 67, упр. 764 нарисовать на листе формата А-4 портрет глагола.

 

Слайд

13. Итог урока:

Мы пожелание вам, ребята, я хочу выразить предложением из восьми глаголов:

Думайте, чувствуйте, любите, фантазируйте, анализируйте, исследуйте, философствуйте – живите!!!

 

Просмотров: 357

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст