Тема: Общие сведения о презентации Цель урока: Сформировать понятие компьютерной презентации, познакомить с правилами оформления и этапами создания презентаций, с основными приемами оформления слайдов презентации в программе PowerPoint,способствовать формированию умения применять теоретические знания на практике; Содействие формированию умения грамотно выражать свои мысли; продолжить развитие мировоззрения, памяти, восприятия, воображения, алгоритмического мышления; воспитание интереса к науке информатика, к своей профессии и к компьютерной технике, способствовать развитию любознательности, ответственности за выполненную работу. Методы обучения: словесный, объяснительно-демонстрационный, Тип урока: комбинированный Оборудование: презентация,видео- ролик, раздаточный материал
Ход урока
1. Организационный момент. Здравствуйте ребята я рада вас всех видеть на уроке. Прежде чем начать урок давайте просмотрим небольшой видео ролик. (Просмотр отрывка мультипликационного фильма» Крошка Енот»). В завершении просмотра подвести вывод, что любое дело будет легко делаться, если у нас есть друзья, а для дружбы нужно, лишь позитивное настроение и доброе слово. Давайте пожелаем всем удачного дня и начнем урок. Цель нашего урока сегоня Сформировать понятие компьютерной презентации, познакомить с правилами оформления и этапами создания презентаций, с основными приемами оформления слайдов презентации в программе PowerPoin
2. Актуализация знания Игра «Анаграммы». Задача детей не только найти правильный ответ, но и после расшифровывания слова, дать определение.
ТЮЬПМРОКЕ -Компьютер.
НИМОРОТ –Монитор.
ТЕРРИНП –Принтер.
ФОРИНМАЯЦИ –Информация.
ГОРИАЛТМ –Алгоритм.
3. Мотивация к изучению новой темы:
Перед тем, как вы узнаете тему урока, я предлагаю вам разгадать слово
Ребята, специально для вас. Я напечатала тему урока в текстовом редакторе, но в этой программе произошел сбой и все слова разделились по слогам и перемешались. Вам нужно переместить слоги в правильной последовательности. То, что я демонстрировала вам на доске. Должно вам помочь.
ЗЕН ЦИИ ТА ПРЕ О ОБЩ ИЕ НИЯ СВЕ ДЕ
Вы правильно, ребята, разгадали и расставили перепутанные слоги и тема нашего сегодняшнего урока «Презентации. Общие сведения о презентации». Очень часто на уроках, учителя демонстрируют для объяснения нового материала презентации. Давайте сейчас каждый из вас произнесет слово, которое ассоциируется с презентациями (слайд, текст, рисунок, макет, таблица, звук, анимация и т.д.)
-Ребята, что вы ожидаете от сегодняшнего урока ? (ответы детей)
Правильно, ребята, сегодня вы узнаете, что такое презентация, для чего она предназначена и научитесь создавать презентации, после того, как познакомитесь с интерфейсом программы.
Презентация – публичное представление чего-либо нового, недавно появившегося, опубликованного, созданного (книги, фильма, организации и др.)
Программа для создания презентаций называется конструктором мультимедийных презентаций. Самым распространенным конструктором
является программа Microsoft Power Point.
Строка заголовка содержит название созданного или открытого файла и название программы.
Ниже располагается Лента, на которой все команды собраны в группах.
Рабочую часть окна представляет Область слайда, слева от нее располагается Область структуры.
Нижняя часть окна занимает Строка состояния, с помощью которой можно получить информацию о текущем состоянии презентации.
Для удобства работы с презентацией предусмотрены четыре режима просмотра: обычный, сортировщик. Показ слайдов, страницы заметок.
Каждая страница презентации называется слайдом. Если документы MicrosoftWord состоят из отдельных страниц, то презентации состоят из последовательностислайдов. Каждый слайд может содержать самую разнообразную информацию. В процессе создания презентации слайды можно переставлять, удалять, добавлять новые или менять содержание существующих слайдов.
Сама презентация является файлом, который создается в программе PowerPoint и сохраняется как отдельный файл на диске. Эти файлы имеют специальное расширение .pptх, которое автоматически добавляется в конце имени файла.
Подготовку презентации можно разделить два этапа:
1. создание презентации, т. е. оформление набора слайдов;
2. демонстрация презентации, т. е. показ готовых слайдов.
Слайды презентации обладают следующими свойствами:
· размер слайда;
· разметка слайда (расположение заголовков, текста и объектов на слайде);
· шаблон оформления (дизайн слайда);
· эффект перехода от слайда к слайду.
Все эти свойства влияют на отображение слайдов во время демонстрации.
Презентацию можно создать несколькими способами:
· Новая презентация (создается с помощью пустых слайдов).
· Из шаблона оформления (на основе имеющегося шаблона MicrosoftPowerPoint, который содержит основные элементы оформления, шрифты и цветовую схему).
· Из ранее созданной презентации (на основе имеющейся презентации с заданным оформлением).
IV. Физминутка
- Ребята, давайте выполним физминтуку «Будьте здоровы»
V. Этап первичной проверки понимания изученного, закрепления новых знаний и способов действий.
Перед тем, как вы будете выполнять практическую работу, я предлагаю вам разгадать Головоломку, в ней нужно найти слова, которые ассоциируются у вас с презентацией, слова, о которых мы говорили в начале урока.
К О Н С Т Р У К Т О Р
А Г Н Р В К Н С К Р Ш
Л Т Р А Ь Б К Л Й У С
П Р Е З Е Н Т А Ц И Я
Ш К Ж М А У Е Й М Я Э
А Н И Е Р Е Н Д А Ч Ф
Б Г М Т Л Н Г Н К Е Ф
Л Ш Н К Ж З Ф Н Е З Е
О Т О А Д Ч Ы У Т Щ К
А Н И М А Ц И Я
VI. Практическая работа
Перед практической работой, давайте повторим правила техники безопасности во время работы за компьютером. Алгоритм практической работы «Моя первая презентация»:
1. Создайте пять слайдов в презентации.
2. На первомслайде в блоке «Заголовок слайда» введите «Моя первая презентация», в блоке «Подзаголовок слайда» введите «Мой класс».
3. В дальнейшем на надпись блоков можно не обращать внимания или блоки можно удалить.
VI. Закрепление изученной темы
Организация деятельности учащихся по коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действий в рамках изученной темы.
За практическую работу учащимся предлагается осуществить самооценивание по выработанным критериям и занести оценки в лист оценивания.
Критерии:
Количество слайдов – не менее 3;
Оформление слайдов;
Текст отформатирован;
VII. Домашнее задание
§27 читать, ответить на контрольные вопросы (устно), на тестовые задания (письменно)
VII. Подведение итогов урока.
-Ребята, сейчас я предлагаю поделиться на мини-группы (по 2 человека) и создать стих, раскрывающий сущность понятия
«Презентация». Стратегия «Синквейн»
1-ая строка – существительное,
2-ая строка – два прилагательных,
3-я строка – 3 глаголя, характеризующих
существительное,
4-я строка – фраза, раскрывающая сущность
существительного,
5-я строка – существительное-синоним.
Пример;
Презентация
Яркая, познавательная,
Показывает, демонстрирует, учит
Представляет что-то новое. Слайды.