"Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Каменка ауылының  жалпы орта  білім беретін  мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение  "Общеобразовательная школа  села Каменка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области

Әлеуметтік желілерімізде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок по русскому языку в 4 классе

30.10.2017

ТЕМА: Роль имени существительного в речи

ЦЕЛИ:

1.Формирование умения владеть языковыми знаниями по русскому языку в разных видах речевой деятельности, расширение представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имён существительных в речи.

2. Расширение представления учащихся об окружающем мире, духовно-нравственных ценностях человека, культуры общения посредством русского языка.

3. Развитие основ самоанализа, самостоятельной и творческой работы по русскому языку.

4.Прививать  любовь к учению, к русскому языку.

Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно поисковый, исследовательский, самопроверка, самооценка, творческий.

Формы работы: индивидуальная, коллективная, самостоятельная, тестовая.

Тип урока: комбинированный

 Оборудование:  карточки для индивидуальной работы учащихся, листы с заданиями для групповой работы, прозрачный журнал, икт

Ход урока:

1.Орг.момент

2.Психологический настрой

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли на урок гости. Они хотят посмотреть, как вы знаете русский язык.

Улыбнитесь нашим гостям, улыбнитесь друг другу.

Подарите свои улыбки мне. Пусть наша добрая улыбка Наполнит всех своим теплом. Напомнит нам, как важно в жизни . Делиться счастьем и добром. Пусть ваше хорошее настроение будет с вами весь урок.

3. Постановка цели и задач.

Сегодня мы проведем игру «Я знаю имя существительное». Мы заканчиваем путешествие по большой стране Морфологии «Имя существительное». Сегодня мы обобщим и проверим знания по данной теме, узнаем какова же роль имен существительных в речи.  Ваш успех будет зависеть от ваших знаний, находчивости и смекалки.  В течение всего урока вы будете оценивать себя сами, при помощи  «прозрачного журнала». По колличеству набранных плюсов в конце урока мы узнаем знатока имени существительного.

Эпиграфом нашего урока станут слова М. Горького «Язык - инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть». -Ну, что готовы к преодолению трудностей? Откроем тетради и запишем сегодняшнее число

  Оформление  тетради . Чистописание.

4.Повторение

 Словарная работа( переписать слова, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть имена существительные)

Слова: тр..ва,п..ляна,м..рской, п..нал, кр..сивый,л..сной, веч..р.

Работа по теме урока

Конкурс «Теоретики» /каждому будет задан вопрос по теме/

1.Что такое имя существительное?

2.Сколько склонений в русском языке? Приведите примеры.

3.Сколько родов в русском языке, и какие?

4.Сколько падежей в русском языке? Перечисли.

5.Какие имена существительные относятся к 1, 2, 3 склонению?

6.Как изменяются имена существительные?

7.Какова роль имени существительного в предложении?

8.Как определить падеж имени существительного?

 

Самостоятельная работа по  тестам

Имя существительное – это________________________, которая обозначает________________ и отвечает на вопросы___________________. НАПРИМЕР: ________________________________

Определите род имён существительных: Пол____,дерево_____, гном_____, дым_____, сердце_____, книга____,

Стрела_____,лиса_____, бык_____,конь_____, колесо_____,лес___

     Напиши ПРАВИЛЬНО: печ___, мыш__, лещ__,вещ__, нож__,морж__, ковш__,доч__, ёж___,гараж__,чиж__, тиш__, малыш__, мелоч__, ёрш__, ноч__.

Подчеркни главные члены предложения: Нежно греет весеннее солнышко. Уныло качаются голые кусты.

Фронтальная проверка

Конкурс «Ищем сокровище»

Из множества букв нужно найти имена существительные и определить у них род и склонение.(работа в парах):ююкукларрдеапомощышцтсмячуиктц аьрыбкаррвукчкзеркалоаврмнтпеналэю

Игра «Определи род»

соревнование (вытянуть слово , записать на доске,определить род)

Слова: окно, ветер, трава, листопад, осень, солнце, листья, холод.

Почему нельзя опредить род в слове листья? (во мн. числе род определить нельзя)

Работа в  группах составить кластер к имени существительному

защита проектов

 К. Г.Паустовский утверждал: “Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия”. 

  • Эти слова К. Г. Паустовского прежде всего относятся к именам существительным, так как в русском языке на каждые 100 слов приходится 40 имён существительных.
  • Имена существительные дают названия всем предметам.
  • Согласны вы со словами К. Паустовского?
  • На ваш взгляд, какую роль играют имена существительные в речи?

5.Физкультминутка.(икт)

6. Закрепление

Работа по учебнику стр.74 упр 152.

 Графический диктант.

А теперь подведём итог нашей работы и напишем небольшой графический диктант. Приготовьте осенние листья, которые лежат у вас на партах. Работать будем на обратной стороне листочков. Я буду говорить утверждения, если вы с ним согласны – ставите +, если же это утверждение не соответствует истине, ставите -. 

1.Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? или что? и обозначает действие предмета.

2.Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые.

3.Имена собственные всегда пишутся с заглавной буквы.

4.Имена существительные изменяются по родам.

5. Имена существительные изменяются по числам и падежам.

6.Изменение имён существительных по падежам называется склонением.

7.В русском языке шесть падежей.

8.Слово «доброта» нельзя поставить в форму множественного числа.

9.Слова «санки» и «ножницы» нельзя поставить в форму единственного числа.

10.При склонении имён существительных изменяется только окончание.

Взаимопроверка.

 Поменяйтесь листочками. Возьмите в руки карандаши и сверьте работу своего соседа по парте с правильными ответами на доске.

 (Критериальное  оценивание)

1 -

2 +

3 +

4-

5+

6+

7+

8+

9+

10+

 

10-9б           8б              7 б                  6-5б

 «5»           «4»           «3»                  «2»

Выставление оценок  по прозрачному журналу

 7.Домашнее задание.

стр.73 упр.150

8.Итог урока. ( звучит музыка)

     Вот и подошёл к концу наш урок. А за окном - листопад… Неслучайно в старину октябрь называли листопадом. А ещё его называли грязником и свадебником, так как в эту пору было принято на Руси играть свадьбы. С падением листвы связана такая примета: начисто опал лист – к холодной зиме, лёг гладкой стороной – к неурожаю, шершавой – озимые не помёрзнут.
А вам я желаю, чтобы какой стороной не легли бы листья, ваше настроение оставалось хорошим, а успехи в школе радовали вас и ваших родителей.

9.Рефлексия

«Лестница успеха»

 

Просмотров: 622


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст