"Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Каменка ауылының  жалпы орта  білім беретін  мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение  "Общеобразовательная школа  села Каменка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области

Әлеуметтік желілерімізде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок по естествознанию "Чего боятся микробы?"

13.12.2017

Раздел: Живая природа

Школа: Каменская СШ

 

Число: 28.11.2017

Ф.И.О. учителя: Копылова С.В.

КЛАСС: 2

Кол-воприсутствующих:

отсутствующих:

 

Тема:

 Чего боятся микробы?

Цели  обучения данного урока

2.2.3.4. Определять роль личной гигиены в сохранении здоровья.

2.1.2.2 .Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат).

2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков.

Развитие навыков

Понимать необходимость сохранения чистоты тела.

 Использовать различные источники информации.

Предполагаемый

результат

Все учащиеся смогут:

Понимать необходимость сохранения чистоты тела (личная гигиена)

Знать места скопления болезнетворных бактерий

Называть средства личной гигиены

Большинство учащихся смогут:

Составлять последовательный рассказ о личной гигиене

Некоторые учащиеся смогут:

Сделать вывод по рисункам учебника, взять интервью

Языковая цель

Полиязычие:

жекекүтім – личная гигиена – personalcare.

Основные термины и словосочетания:

гигиена, «Личная гигиена –это уход за своим телом, содержание его вчистоте», микробы, бактерии.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

– Что такое гигиена?

– Как нужно ухаживать за своим телом, волосами, ногтями, ушами? - Как нужно ухаживать за одеждой и обувью?

Выражения для письма:

 Предшествующие знания

Личная гигиена

 

ПЛАН

 Планируемое время

Запланированная деятельность

ресурсы

 1-2 мин

Создание положительного эмоционального настроя

Здравствуйте! –Ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

-Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и

красивыми.

-Прежде, чем мы начнем урок, я прошу вас сигнализировать  цветными наклейками о своем отношении к собственному здоровью. Отвечайте честно самим себе.

 Зеленый цвет означает: я внимательно отношусь к своему здоровью, стараюсь его сохранить.

 Оранжевый  цвет означает: на свое здоровье я не обращаю

внимания.

цветные наклейки

 1-2 мин

Введение в тему

- Прочитайте слово, используя зеркальце – ГИГИЕНА

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

– Что вы знаете о гигиене? (Ответы детей.)

– Что вы хотели бы ещё узнать?

– Как связано с гигиеной название нашего урока?

– Кто такие микробы?

- Как мы можем получать информацию?

презентация,

постер «Источники информации»

  

3-5 мин

Работа  над  темой  урока

(К,  Д, П) Мозговой штурм «Где живут микробы?»

- А чего боятся микробы? Что нужно соблюдать, чтобы меньше болеть?

– Правильно, соблюдать личную гигиену.

– Что же такое гигиена?

Информация учителя.

Слово «гигиена» произошло от греческого «hygienos», что в переводеозначает  –  «приносящий  здоровье». 

У  древнегреческого  богаврачевания Асклепия была дочь – богиня чистоты и здоровья Гигиея.В её честь назвали правила гигиены, помогающие сохранить здоровье.

Иными словами, скажем – гигиена – это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья. Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте.

составление постера

     8-10 мин

(К, И, Д) Исследовательская работа. Источник информации «наблюдение».

– Внимательно рассмотрите своё тело.

– Чем оно покрыто? (Наше тело покрыто кожей.)

– Посмотрите в зеркало, проведите пальцем по лбу. Затем приложите палец к зеркалу. Что осталось на поверхности зеркала? (Пятно.) А что это за пятно? Как вы думаете? (Наверное, это жир.)

– Рассмотрите кожу рук через лупу.

Что вы видите?

– Кто увидел маленькие отверстия?

А как они называются? (Поры.).

– А как думаете, для чего они нужны?

– А ещё что вы увидели? (Волоски.)

– Кожа – не простопокрытие человека. Она защищает наше тело отболезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже всегда естьтонкий слой жира. Он, как и пот, выделяются через мельчайшие поры,которые вы рассмотрели на коже.  С потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. От этогокожа становится грязной и грубой и перестаёт защищать наше тело отмикробов. Они начинают размножаться на ней. На 1см – находится до40 тысяч микробов. Поэтому кожа должна быть всегда чистой.

– Посмотрите внимательно на кожу рук ещё раз.

- Кто разглядел, как выглядят микробы?

– Какими приборами пользуются учёные, чтобы изучать микробов? (микроскоп).

 -Значит можно предположить, что в микроскоп мы сможем разглядеть микробов?

(Г) Исследовательская работа.

Используя приборы,проведи наблюдение

– Смогли ли вы разглядеть с помощью научных приборов, как выглядят микробы? (Нет.)

– Значит, такой источник информации,  как наблюдение, нам непомог.Как же теперь узнать, как выглядят микробы? (Воспользоваться другими источниками информации: интернет, видеотека.)

– Зафиксируй результаты работы с помощью условных знаков.

лупа, зеркало, микроскоп,

презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дневничок наблюдений

с. 28-29

 

7-10 мин

(Г, Д) Работа в группах.

1 - Источник информации «другие люди».

– Возьмите интервью у гостей и узнайте, как нужно

ухаживать за своим телом, волосами, ногтями, ушами.

 2 - Работа в Научном дневничке.

– У гигиены много друзей. И сейчас мы про них вспомним.

Задание: отгадай загадки. Нарисуй отгадки

3 - Работа с учебником. Источник информации «книга»,

вопрос 5.

– Могут ли микробы попасть на чистую кожу рук?

– Предположите, каким образом это может произойти.

– Рассмотрите рисунок в учебнике и укажите места в школе,

где есть скопления вредных бактерий

Закрепление.

ФО (И)

 

карточки с заданиями, дневничок

наблюдений

 

 

 

 

 

 

 

листы с заданиями ФО

  

3-7 мин

Итог. Возвращение к цели. Рефлексия

- Выберите утверждение, которое вам подходит:

1 – урок полезен, все понятно

2 – лишь кое-что чуть-чуть неясно

3 – еще придется потрудиться

4 – да, трудно все-таки учиться

- Объясните свой выбор. Комментарии учителя

Домашнее задание: стр. 34-35

Подарок от учителя: просмотр видеофрагмента  из мультфильма «Мойдодыр».

Источник информации«видеотека».

стикеры

 

Просмотров: 1776


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст