Раздел: Живая природа |
Школа: Каменская СШ |
| |||
Число: 28.11.2017 |
Ф.И.О. учителя: Копылова С.В. | ||||
КЛАСС: 2 |
Кол-воприсутствующих: |
отсутствующих: | |||
Тема: |
Чего боятся микробы? | ||||
Цели обучения данного урока |
2.2.3.4. Определять роль личной гигиены в сохранении здоровья. 2.1.2.2 .Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат). 2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков. | ||||
Развитие навыков |
Понимать необходимость сохранения чистоты тела. Использовать различные источники информации. | ||||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: Понимать необходимость сохранения чистоты тела (личная гигиена) Знать места скопления болезнетворных бактерий Называть средства личной гигиены Большинство учащихся смогут: Составлять последовательный рассказ о личной гигиене Некоторые учащиеся смогут: Сделать вывод по рисункам учебника, взять интервью | ||||
Языковая цель |
Полиязычие: жекекүтім – личная гигиена – personalcare. Основные термины и словосочетания: гигиена, «Личная гигиена –это уход за своим телом, содержание его вчистоте», микробы, бактерии. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: – Что такое гигиена? – Как нужно ухаживать за своим телом, волосами, ногтями, ушами? - Как нужно ухаживать за одеждой и обувью? Выражения для письма: | ||||
Предшествующие знания |
Личная гигиена | ||||
|
ПЛАН | ||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
ресурсы | |||
1-2 мин |
Создание положительного эмоционального настроя Здравствуйте! –Ты скажешь человеку. Здравствуй! – Улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет. -Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. -Прежде, чем мы начнем урок, я прошу вас сигнализировать цветными наклейками о своем отношении к собственному здоровью. Отвечайте честно самим себе. Зеленый цвет означает: я внимательно отношусь к своему здоровью, стараюсь его сохранить. Оранжевый цвет означает: на свое здоровье я не обращаю внимания. |
цветные наклейки | |||
1-2 мин |
Введение в тему - Прочитайте слово, используя зеркальце – ГИГИЕНА Актуализация жизненного опыта. Целеполагание – Что вы знаете о гигиене? (Ответы детей.) – Что вы хотели бы ещё узнать? – Как связано с гигиеной название нашего урока? – Кто такие микробы? - Как мы можем получать информацию? |
презентация, постер «Источники информации» | |||
3-5 мин |
Работа над темой урока (К, Д, П) Мозговой штурм «Где живут микробы?» - А чего боятся микробы? Что нужно соблюдать, чтобы меньше болеть? – Правильно, соблюдать личную гигиену. – Что же такое гигиена? Информация учителя. Слово «гигиена» произошло от греческого «hygienos», что в переводеозначает – «приносящий здоровье». У древнегреческого богаврачевания Асклепия была дочь – богиня чистоты и здоровья Гигиея.В её честь назвали правила гигиены, помогающие сохранить здоровье. Иными словами, скажем – гигиена – это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья. Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте. |
составление постера | |||
8-10 мин |
(К, И, Д) Исследовательская работа. Источник информации «наблюдение». – Внимательно рассмотрите своё тело. – Чем оно покрыто? (Наше тело покрыто кожей.) – Посмотрите в зеркало, проведите пальцем по лбу. Затем приложите палец к зеркалу. Что осталось на поверхности зеркала? (Пятно.) А что это за пятно? Как вы думаете? (Наверное, это жир.) – Рассмотрите кожу рук через лупу. Что вы видите? – Кто увидел маленькие отверстия? А как они называются? (Поры.). – А как думаете, для чего они нужны? – А ещё что вы увидели? (Волоски.) – Кожа – не простопокрытие человека. Она защищает наше тело отболезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже всегда естьтонкий слой жира. Он, как и пот, выделяются через мельчайшие поры,которые вы рассмотрели на коже. С потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. От этогокожа становится грязной и грубой и перестаёт защищать наше тело отмикробов. Они начинают размножаться на ней. На 1см – находится до40 тысяч микробов. Поэтому кожа должна быть всегда чистой. – Посмотрите внимательно на кожу рук ещё раз. - Кто разглядел, как выглядят микробы? – Какими приборами пользуются учёные, чтобы изучать микробов? (микроскоп). -Значит можно предположить, что в микроскоп мы сможем разглядеть микробов? (Г) Исследовательская работа. Используя приборы,проведи наблюдение – Смогли ли вы разглядеть с помощью научных приборов, как выглядят микробы? (Нет.) – Значит, такой источник информации, как наблюдение, нам непомог.Как же теперь узнать, как выглядят микробы? (Воспользоваться другими источниками информации: интернет, видеотека.) – Зафиксируй результаты работы с помощью условных знаков. |
лупа, зеркало, микроскоп, презентация
дневничок наблюдений с. 28-29 | |||
7-10 мин |
(Г, Д) Работа в группах. 1 - Источник информации «другие люди». – Возьмите интервью у гостей и узнайте, как нужно ухаживать за своим телом, волосами, ногтями, ушами. 2 - Работа в Научном дневничке. – У гигиены много друзей. И сейчас мы про них вспомним. Задание: отгадай загадки. Нарисуй отгадки 3 - Работа с учебником. Источник информации «книга», вопрос 5. – Могут ли микробы попасть на чистую кожу рук? – Предположите, каким образом это может произойти. – Рассмотрите рисунок в учебнике и укажите места в школе, где есть скопления вредных бактерий Закрепление. ФО (И) |
карточки с заданиями, дневничок наблюдений
листы с заданиями ФО | |||
3-7 мин |
Итог. Возвращение к цели. Рефлексия - Выберите утверждение, которое вам подходит: 1 – урок полезен, все понятно 2 – лишь кое-что чуть-чуть неясно 3 – еще придется потрудиться 4 – да, трудно все-таки учиться - Объясните свой выбор. Комментарии учителя Домашнее задание: стр. 34-35 Подарок от учителя: просмотр видеофрагмента из мультфильма «Мойдодыр». Источник информации«видеотека». |
стикеры | |||