Самоанализ урока
Тема: Строение и функции отделов центральной нервной системы. Спинной мозг.
Цель урока: Изучить особенности строения и функции спинного мозга через ролевую игру «Консилиум врачей»
за круглым столом.
Критерии оценивания Применяет ранее полученные знания остроении и функциях нервной системы.
Языковые цели Описывает особенности строения и функции различных структур спинного мозга.
Привитие ценностей Сотрудничество , Уважение (через исследование функций НС в группах), Здоровье (через
изучение вопроса о рефлекторном принципе работы НС)
Обучение на протяжении всей жизни (посредством развития представлений о
координации и регуляции)
Межпредметные связи Биология-химия-физика работы НС
Навыки использования ИКТ Работа с интернет-источником
Предварительные знания Сравнение различных типов нервной системы, строение и функции нервной ткани
и нейрона
Тип урока: комбинированный
Метод проведения: презентация для учащихся, проблемное изложение, беседа.
Форма урока: круглый стол«Консилиум «врачей».
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, название групп, презентация «Спинной
мозг», учебник, таблицы, макет спинного мозга.
Ход урока:
В структуру данного урока входили следующие этапы:
1. Организационный этап (взаимное приветствие, создание положительной и дружелюбной атмосферы, проверка готовности класса к уроку)
2. Актуализация знаний (проверка знания предыдущего урока, необходимых для изучения новой темы, создание проблемной ситуации, которую необходимо решить, определение темы урока учеников совместно с учителем)
3. Этап усвоения новых знаний проходил в группах. В ходе дискуссии под руководством учителя приводились дополнения и исправления, формулировка окончательных выводов. Ученики самостоятельно оценивали каждого участника группы.
4. Этап закрепления новых знаний. Учащимся было предложено ФО на понятие нового материала. После проведенного ФО, была проведена взаимная самопроверка и самооценка между группами.
5. Этап информирования обучающихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. Кроме основного задания, ученикам было предложено дополнительное: разгадать кроссворд на тему: «Спинной мозг».
6. Рефлексия (подведение итогов занятия, выставление оценок). На уроке использовались компьютерные технологии с целью повышения качества образования (использование интерактивной доски, компьютера, проектора происходит с соблюдением требований СанПиН). Чтобы максимально активизировать обучение, систематически и последовательно раскрыть содержимое ведущих понятий (для визуального восприятия материала, осуществления
взаимопроверки, выполнения заданий на развитие внимания, наблюдательности и т.д.), но при этом большое внимание уделялось живому слову учащихся и учителя.
Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным. Моя деятельность была направлена на:
-включение в деятельность учащихся, создание доброжелательного настроя на уроке; создание проблемной ситуации
-подведение к выводу, рефлексии.
На уроке соблюдались все этапы, характерные для данного типа урока, рационально использовалось время каждого этапа. Каждый этап имел свою задачу. Психологическая атмосфера на уроке была достаточно доброжелательной, ученики активно изучали и обсуждали. Заметно было, что дети сосредоточены и внимательны на разных этапах урока. Урок достиг поставленной цели, большая часть обучающихся справилась с поставленной проблемой (задачей). Выбранная форма урока соответствовала психолого-педагогической характеристике класса и показала положительные результаты познавательной деятельности учащихся.