Открытый урока физической культуры
Раздел 3: Укрепление организма через гимнастику. |
Школа: Каменская СШ |
Дата: |
ФИО учителя: Мунт В.Р. |
Класс: 6 |
Количество присутствующих: 9 Отсутствующих: 0 |
Тема урока |
Самоконтроль при выполнении упражнений на снарядах. |
Цели обучения |
6.1.5.1 Понимать и применять тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений 6.1.4.1 Понимать и объяснять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий |
Цели урока |
-Улучшать выполнение двигательных действий через упражнения на брусьях, гимнастических снарядах. -Укреплять здоровье обучающихся посредствам развития физических качеств. |
Критерии оценивания |
-Понимает и применяет тактики, стратегии при выполнении упражнений на брусьях и гимнастических снарядах. - Контролирует и дает оценку двигательным действиям. |
Языковые цели
|
Учащиеся могут: -Обсуждать и демонстрировать индивидуальные, парные и групповые гимнастические задания. Предметная лексика и терминология · Параллельные брусья · Разновысокие брусья · Гимнастический снаряд, техника безопасности · Верхняя, нижняя жердь · Висы и упоры · Перекладина · Наскок, соскок · Подъем переворотом · Упор, амплитуда · Страховка, самостраховка Полезные фразы для диалога -Как выполняется подъем переворотом махом одной, толчком другой? -Как оказывается страховка и помощь при выполнении подъема на одной из виса на одной вне? -Чем отличаются смешанные висы и упоры от простых? -Чем отличается упор от упора на руках? -Какие группы мышц участвуют при выполнении упражнений на брусьях? |
Привитие ценностей
|
Цель: реализация общенациональной идеи «Мәңгілік ел». Такие ценности как: патриотизм, ответственность, уважение, сотрудничество, открытость, труд, творчество и обучение на протяжении всей жизни осуществляется черезпредметное содержание дисциплины и организацию деятельности на уроке |
Межпредметные связи |
Физика – при выполнении упражнений на гимнастических снарядах. Биология –пульсометрия, работа мышц при выполнении опорных прыжков. |
Навыки использования ИКТ |
Поиск информации с интернет ресурсов, составление презентации, запись |
Предварительные знания
|
Учащиеся имеют знания и понимание о гимнастике, изученные в предыдущих классах и во внеурочной деятельности. |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
Начало урока 10 мин.
|
Организационный момент урока: построение, приветствие, психологический настрой. Мотивация деятельности учащихся на предстоящий урок. Инструктаж по технике безопасности. Разминка Разминочный бег. ОРУ 1. «Массаж ушных раковин» 2. «Упражнения для суставов рук и ног» 3. «Светофор с шарами» 4. «Собери монетки» |
Большое, свободное пространство.Свисток
|
Середина урока 25 мин.
|
Задание№1 (Г,Ф) Комбинация на брусьях для контрольного урока (мальчики) · На концах жердей прыжком упор и передвижение до середины брусьев, перехватом рук поворот кругом · Упор согнув ноги и сед ноги врозь · Опускание в упор лежа ноги врозь на предплечьях · Перемах внутрь и мах назад · Мах вперед и соскок махом назад внутрь брусьев Дескриптор: -соблюдает правила ТБ; -технически правильно выполняет комбинацию; -понимает и применяет тактики, стратегии и композиционные идеи в упражнениях. ФО: наблюдение Комбинация на брусьях для контрольного урока(девочки) Из виса стоя лицом к в/ж прыжком в упор на н/ж. Перемах правой в упор ноги врозь. Перехватом левой за в/ж поворот налево кругом в вис лежа ноги врозь левой (верхом) разным хватом (левая снизу, правая сверху). Перехват левой в хват сверху и перемах правой в вис лежа на н/ж. Махом вперед в вис присев на н/жи опускание в вис. Размахивание изгибами и соскок махом назад. Страховка и помощь Дескриптор: -соблюдает правила ТБ; -технически правильно выполняет комбинацию; -понимает и применяет тактики, стратегии и композиционные идеи в упражнениях. ФО: самооценивание, наблюдение. Задание № 2 (Г, Д) «Прыжки через козла» В начале выполняются подводящие упражнения, затем отрабатывают опорные прыжки на гимнастическом кубе, затем на гимнастическом козле. Подводящие упражнения. Страховка. - Прыжок с высоты с разведением и сведением ног в воздухе (в полете). - Из упора лежа, толчком ног, перейти в упор, стоя, согнувшись ноги врозь. - Из упора лежа, отталкиваясь руками и ногами, стойка ноги врозь. - Прыжок ноги врозь через козла в ширину и в длину. - То же, отодвигая мостик от снаряда (до1м). Страховка и помощь Дескриптор: -соблюдает правила ТБ; -технически правильно выполняет комбинацию; -понимает и применяет тактики, стратегии и композиционные идеи в упражнениях. ФО: самооценивание, наблюдение Задание №3 «Упражнения на кольцах» - И.п.: на кольцах. Ноги касаются пола. Вращение бедрами по «восьмерке» (поочередно влево и вправо); - И.п.: тоже. Круговые движения ногами влево и вправо (поочередно). |
Большое свободное пространство. ТСО, свисток, инвентарь по необходимости.
Ссылка на интернет ресурс: Упражнения на брусьях: https://infourok.ru/gimnastika-v-shkole-uprazhneniya-na-brusyah-i-perekladine-600041.html
|
Конец урока
Рефлексия
(5минут) |
Подведение итогов урока Оценивание: после выполнения заданий учитель предлагает учащимся провести самооценивание по дескрипторам Рефлексия: учитель проводит рефлексию по стратегии «Пять пальцев». Рефлексия «Пять пальцев» «М» (мизинец) – мысли, знания, информация. - Что нового я сегодня узнал? - Какие знания приобрёл? «Б» (безымянный) – близость к цели. - Что я сегодня сделал и чего достиг? «С» (средний) – состояние духа. - Каким было моё настроение, расположение духа? - Что было связано с положительными эмоциями? «У» (указательный) –услуга, помощь, сотрудничество. - Чем я сегодня помог другим? - Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими? «Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние. - Что я сегодня сделал для моего здоровья? Ученики измеряют пульс. |
Листы самооценивания
Рефлексивные карточки
|