"Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Каменка ауылының  жалпы орта  білім беретін  мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение  "Общеобразовательная школа  села Каменка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области

Әлеуметтік желілерімізде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Классный час «Семейные ценности»

14.05.2018

Классный час «Семейные ценности»

Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье.

Задачи:

 расширить знания учащихся по теме семья.

 воспитывать уважительные отношения к семье и семейным традициям.

 развивать у учащихся творческие способности, познавательную активность. 

Тип классного часа: тематический.

Оборудование:

– мультимедийная презентация;

– альбомные листы (для каждого ученика).

– цветные карандаши, фломастеры.

–  фотографии.

                                                                                                               

Ход классного часа

     1.Орг момент (Видеоролик- рефлексия)

      -Сегодня у нас состоится разговор о семье. Ребята, вы становитесь год от года взрослее, и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.    

Слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.

Когда твои родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге.

Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нем зацветают и первые цветочки – сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности

лежат на родителях.

Их любовью и терпением достигается семейное счастье, непрестанным трудом – достаток и благополучие.                                                                                                                                       

- Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (говорят дети класса, а можно выдержки из сочинений). Да, это семья. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою

тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

Сегодня мы  общими усилиями построим из «строительного материала» с особыми свойствами А мне Будем строить нашу дом по кирпичикам .

 

- Послушайте стихотворение

 

Мне не хватает теплоты, -

Она сказала дочке. 

Дочь удивилась:

Мерзнешь ты

И в летние денечки?

Ты не поймешь, еще мала, -

Вздохнула мать устало. 

А дочь кричит:

Я поняла! -

И тащит одеяло.

О какой теплоте говорится в этих отрывках? (О душевной теплоте-ДОБРО можем ли мы записать?)

- В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т.д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли

проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности, в такой семье есть душевное тепло и взаимопонимание.

1.Работа в группе

Сейчас я раздам вам правила, существующие в некоей семье. Послушайте их и скажите, какие правила вы, будучи взрослыми, использовали в своей семье?

1.Родители контролируют школьные дела детей.

2.Каждый член семьи имеет свои обязанности.

3.Все проблемы решаются в кругу семьи, за столом.

4.Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.

5.При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие.

6.Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свое свободное от занятий время.

7.Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.

8.Каждый из членов семьи убирает только за собой после еды.

9.Родители не должны предупреждать детей, когда и куда они уходят

10. Родители каждую неделю выдают детям небольшую сумму денег на карманные расходы.

Т.е. мы пришли к выводу , что в семье должны существовать какие то определённые правила и обязанности для каждого.А исполнение всего этого показывает ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ  другк другу.(пишем НА КИРПИЧИКЕ)

 

2.Игра

 -Будни это тяжелый труд всех членов семьи. Взаимовыручка, взаимопомощь, понимание и .т.д. Но в семье как же  без праздников? В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые

празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Давайте поиграем.

Игра: Кто последним назовет семейный праздник, тот – победитель. (День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в

конкурсе...)Т.е. второй важный этап укрепляющий семейные отношения это-ТРАДИЦИИ (подписываем кирпичек)

3.Пословицы

- Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом

атмосферы, приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление - вот непременные спутники.  Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева.

Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на  были большие и дружные. И тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки… В них

говорится о семье.

-какие пословицы знаете вы?

В гостях хорошо… а дома лучше.

Не красна изба углами… а красна пирогами.

Хозяюшка в дому… что оладушек в меду.

Каково на дому… таково и самому.

Дом вести… не бородой трясти.

Не нужен клад… когда в семье лад.

Вся семья вместе, так и душа на месте 

При солнышке - тепло, при матери – добро 

Учитель: – А что для вас, ребята, означает СЕМЬЯ?

(Отрывки из сочинений детей)

В каждом из  ваших сочинений прозвучало слово ЛЮБОВЬ(записываем кирпичек)

 

4.Работа в парах

 Вопросы:

1. Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)

2. Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи –… (пропущен глагол), а для народа – светить». Назовите пропущенный глагол.  (Гореть.)

3.Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы. (Май, потом придётся всю жизнь маяться.)

4.Это дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках. В сербском и словенском языках оно имеет значение «хороший урожай». В чешском, словацком и польском оно означает «семья». Что это за слово?  (Родина.)

5.Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон». Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается. («Дюймовочка».)

6. Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом? (Ласточка.)

7. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

1. В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха».)

2. Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)

3. Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

4. Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?  (Моя сестра.)

5.Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)

6.Самые семейные грибы – это… Какие? (Опята.)

7. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного  родственника?  (Мать-и-мачеха.)

8. Принятию верных ответов, решений на возникшие вопросы спосоствует (МУДРОСТЬ)

5. Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает

того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки.

Вспомнить о прошлом, присмотреться к настоящему помогут фотографии из семейного альбома. Каждая фотография в нем – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад в прошлое.

Семейный альбом – тематическое собрание фотографий близких родственников.

Давайте ненадолго заглянем в историю. Оказывается, что у фотографии два дня рождения. Случилось это более 150 лет тому назад 7 января 1839 года. Именно в этот день французский ученый Франсуга Араго сообщил об изобретении фотографии. Но дело в том, что открытие фотографии во Франции принадлежит не одному, а двум

изобретателям. Поэтому Лук Дагером тоже заявил о своих правах на открытие. И 19 августа 1839 года спустя 8 месяцев после первого заявления фотография на заседании академии наук получила “свидетельство о рождении”. С тех пор в каждой семье появились фотографии.

Каждый человек старается упорядочить свои фотографии и создать альбом. Альбомы могут быть различных видов. Например: свадебные альбомы, армейские альбомы, альбомы отражающие детство, школьные годы, семейные альбомы нескольких поколений и т.д Глядя на фотографию можно много узнать о том времени, когда была сделана фотография.

Давайте и мы заглянем в наш семейный альбом. (смотрим фото семей; можно и классные фотографии) и вспомним когда это было и что это за событие…

- Думаем каждый из вас согласится, что семья - это словно маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые, и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь. Но ведь класс - это тоже семья, поэтому давайте сфотографируемся! (снимок на память)  ПАМЯТЬ

Разминка

Представьте, что к вам в гости пришли ваши близкие и дальние родственники. Кем они вам приходятся?

Делимся на две команды.

(проводится блиц опрос кем являются те, кого я буду называть).

 1.свекровь (мать мужа).

2.свекор (отец мужа).

3.теща (мать жены).

4.тесть (отец жены).

5.зять (муж дочери).

6.сноха (жена сына).

7.золовка (сестра мужа).

8.деверь (брат мужа).

9.шурин (брат жены).

В народе говорят, что каждый человек должен в своей жизни вырастить дерево, построить дом, воспитать ребенка. Вырастить дерево – значит любить его и ухаживать за ним. Построить дом – не у всех есть для это средства, а вот

выстроить Храм души, не загубив его алчностью, эгоизмом, завистью, пьянством, дать ему небесную чистоту – может каждый, если постарается. Вырастить ребенка – не просто вырастить тело, а сотворить дух, подобный себе. Вот тогда весть о тебе будет доброй. И совесть твоя будет чиста.

Видеоролик  «Интернет»

 

6.Рефлексия

Перед вами  лежат листочки,  напишите на них всех членов своей семьи. Под каждым вашим родственником запишите четыре вещи, которые он любит.

(Ученики записывают на листе имена всех членов своей семьи и  под каждым именем  - минимум ДВЕ вещи, которые любит тот или иной член их семьи. После чего говорят об этом вслух).

- Сейчас вам нужно перевернуть листок и на обратной стороне написать тех же самых родственников и под каждым из них, то, что вы можете сделать для того, чтобы доставить ему радость.

(Учащиеся пишут, а потом каждый озвучивает).

- Посмотрите на ваш лист,  как вы думаете, для чего мы это написали. Что это такое? … Да, действительно, мы составили для каждого из вас план любви для всей семьи. ВЗАИМОПОМОЩЬ

-Ребята, а наш класс можно назвать семьей? Почему? Приведите примеры? Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели». Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.

«Мой дом – моя крепость», - гласит английская пословица. Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокое значение. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся идеалы, распадаются державы, летят с пьедесталов памятники… Но есть ценности, которые остаются вечными и незыблемыми. И к ним принадлежит семья. Что же держит «на плаву» семейную крепость, не позволяет ей рухнуть в этом непрочном мире?

Конечно же,  отношения и чувства, составляющие  наш дом. Вы можете дописать слова, которые помогают быть семье действительно крепкой и счастливой! И закончит фразы своими словами…

Классный час заставил меня задуматься о …

Себе я желаю…

Всем присутствующим я желаю….

-Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 274


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст