"Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Каменка ауылының  жалпы орта  білім беретін  мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение  "Общеобразовательная школа  села Каменка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области

Әлеуметтік желілерімізде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Сценарий игровой программы «Экологический калейдоскоп»

05.06.2018

 Сценарий игровой программы «Экологический калейдоскоп»

  Цель: воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому.

Материалы и оборудование:

компьютер, проектор, экран, CD-диск с музыкальным сопровождением игровой программы, 2 комплекта табличек с изображением и названием деревьев, 2 комплекта (по 10 карточек) с правилами поведения в лесу, «черный ящик», изображение ландыша, листы бумаги, ручки, 2 комплекта - по 10 карточек изображений и 10 названий растений, номерки от 1 до 8.

Возраст детей: 6-10 лет.

 

Ход мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  №5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№6

 

 

 

 

 

 №7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 №8

Музыкальное сопровождение.

Ведущий:Здравствуйте, сегодня мы с вами отправимся в уникальное заочное путешествие(сопровождение слайдов природы), очень интересное и познавательное. Ребята, все вы, наверно, любите природу, читаете книги о животных, растениях, о явлениях природы. Вы наблюдаете за окружающим миром  и  знаете много интересного о нашей родной природе.  В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения

заданий. Вы должны помогать друг другу, а не винить за неудачи или ошибки.

Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача. 

В нашей сегодняшней игре принимают участие команды…

Поприветствуйте, пожалуйста, друг друга.

Давайте представим, ребята, что мы отправляемся в путешествие, а куда?... Послушайте загадку и отгадайте.

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:

Сашу –земляникой, Таню - костяникой,

Оленьку –орешком, Диму – сыроежкой,

Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой….

Догадались, ребята, что это за чудо – богатырь? (Лес)

    Лес – это деревья, кустарники, травы; лес – это дом для огромного количества его обитателей. Но главное, без чего не может быть леса, это без   …(деревьев).

Конечно, деревья растут не только в лесу, но и в городе, и мы встречаем их каждый день. Но не все ребята хорошо знают названия деревьев,  и я хочу проверить ваши  знания. 

Конкурс «Наши деревья»

Перед вами лежат карточки с изображением и названием деревьев. Я буду задавать вопросы, а вы должны, посоветовавшись в течение 30 секунд, дать один ответ, подняв карточку.

1.     Какое дерево цветёт первым?  (верба)

2.     Какое дерево даёт сладкий сок?  (берёза):

3.    Из какого дерева делают корабельные мачты?  (сосна);

4.    Какое дерево чаще всего высаживают в городах?  (липа);

5.    Из какого дерева делают спички?  (осина);

6.    Из какого дерева делают пианино? (ель);

7.     Какое дерево один раз в год приносит много радости детям? (ель);

8.     Какое дерево используется для изготовления лыж? (берёза)

За каждый правильный ответ – 1 балл.

  Конкурс «Природоохранные знаки»

Ребята, мы с вами часто бываем в лесу, а знаете ли вы правила поведения в лесу?

Для следующей игры приглашаются по  три человека от каждой команды.В течение 3 минут игроки должны выбрать из 10 предложенных картинок только те, которые изображают правильное поведение в лесу. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Пока ребята работают с карточками, мы поиграем с остальными участниками команд.

Мы с вами ходим в лес, гуляем по лугам и полянам, слышим  голоса птиц, зверей и домашних животных.

Удивительное многообразие. Человек – говорит, а как общаются животные? (Хоровые ответы)

Медведь – рычит, ревёт.

Голубь – воркует.

Гусь – гогочет.

Овца – блеет.

Олень – ревёт, трубит.

Лошадь – ржёт.

Лиса –лает.

Корова – мычит.

Волк – воет.

Мышь – пищит.

Ворона – каркает.

Хорошо, ребята!   Наверно наши участники уже готовы и мы продолжим игру.

Подведение итогов конкурса «Природоохранные знаки»

  Ведущий: Молодцы ребята! Знаете, как правильно вести себя в лесу, а лесных обитателей вы знаете? Я хотела бы проверить ваши знания о животных.

(Задать вопросы командам по очереди)

Команде №1

1.Серовато, зубовато, по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

2. Кто из лесных зверей летом гуляет, зимой отдыхает? 

(медведь, барсук, ёж)

Команде №2

1. Какой лесной житель сушит себе грибы и ягоды на деревьях?   (белка)

2.Назовите самого хитрого зверя в русских народных сказках?  (лиса)

 Конкурс «Литературный аукцион»

Ведущий: А теперь проведем аукцион, не обычный, а литературный! Вам необходимо называть поочередно сказку или литературное произведение, в  котором  упоминаются животные. Например: «Лиса и журавль». Какая команда называет последней, та и побеждает. Наш конкурс проходит, пока текут песочные часы.

Та команда, которая последней назвала сказку получает 3 балла.

 Ведущий: Молодцы ребята! Вы знаете много произведений о животных. А сейчас  я хотела бы узнать, знакомы ли вы с птицами, которые живут рядом с нами. 

Трудно им приходится особенно зимой и, наверное,  многие бы не выжили. Но к счастью есть ребята, которые изготавливали кормушки и подкармливали птиц в течение зимы.

Птицы в благодарность помогают нам избавляться от вредителей, спасая наш урожай.

Ну-ка вместе, не зевайте,

Дружно, громко  отвечайте!

(Задать вопросы командам по очереди)

1.Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица ..(грач)

2. Верещунья,  белобока, а зовут её ….(сорока)

3. Чик-чирик! К зёрнышку -  прыг.

Клюй, не робей! Кто же это?...(воробей)

4.На окне дремала птица. Галка, галка! Что вам снится?

Отвечала птица сонно: «Я не галка. Я… (ворона).»

  Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас  я объявляю  «Блиц - турнир».

Мне нужно по три человека от каждой команды, которые хорошо знают  всё о птицах.  Вы должны молниеносно  ответить на 5 вопросов, за

каждый правильный ответ – 1 балл. 

Команды отвечают по очереди.

Вопросы для блиц – турнира:

1.Какие птицы живут рядом с человеком? (воробьи, вороны, галки, ласточки, синицы, скворцы)

2.Птица  - символ мира?  (голубь)

3.Птица, ловящая  насекомых в воздухе и строящая своё гнездо их глины? (ласточка)

4.У какой птицы самый длинный язык?  (у дятла – 15 см.)

5.Птица с абсолютно чёрным опереньем?  (ворон)

6. Какие птицы гнездятся в дуплах?  (дятлы, скворцы, синицы)

7.Птицы, которые выводят птенцов зимой? (клесты)

8.Птица - рыболов?  (баклан, пеликан,  чайка, гагара, цапля, зимородок)

9.Какая птица не умеет летать?  (страус)

10.Назовите самую маленькую птичку? (колибри)

 Ведущий: Молодцы ребята, кто же не любит цветы: лесные, луговые, полевые, садовые? А вы их любите? А знаете их?

У меня есть чёрный ящик, угадайте по описанию, какой цветок лежит в нём?

Игра «Чёрный ящик» (каждая команда слушает описание цветка, лежащего в ящике, затем совещается в течение1 минуты и пишет свой ответ на листе бумаги)

«Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков созревает красная ягода. Но не берите её в рот – она ядовита.  Да и всё растение ядовито, но препараты из листьев, цветков, семян – это лекарственные средства,

которые  улучшают работу сердца.  Подумайте хорошо посоветуйтесь командой и напишите свой ответ на листке. Хочу добавить, что это растение взято под охрану». 

(Ответ: Ландыш.  Показать цветок из ящика.)  И лекарство и яд. Прямо как в сказке о живой и мертвой воде.

За правильный ответ – 3 балла.

Ведущий: Кстати, а вы знаете, что на земле произрастает огромное количество растений? Именно растениям и посвящен наш следующий конкурс.

Мне нужно для этого конкурса три участника от каждой команды, кто любит и знает растения.

Игра «Определи растение» Игроки должны в течение 2 минут сопоставить 10 карточек с изображением растения и названием.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Ведущий: В летнее время вы часто ходите в походы и вам просто необходимо знать, какая будет погода.

Обычно мы узнаём по радио, телевидению. Ну а как нам обойтись без них, как в лесу узнать о погоде, кто нам подскажет? Живые барометры. Кого мы так называем?

Итак, конкурс «Живые барометры» (За каждый правильный ответ – 1 балл)

Номера от 1 до 8 команды выбирают по очереди.

Вопросы:

1.Воробьи сидят, нахохлившись – будет дождь.

2.Пчёлы с раннего утра стремительно летают – будет солнечный день.

3.Сова кричит – к холоду.

4.Кузнечики стрекочут – день будет ясный.

5.Голуби разворковались – будет ясная погода.

6.Ласточки летают над землёй низко – жди дождя.

7.Лягушки с вечера долго кричат – к холодной погоде.

8. Одуванчики закрылись – к дождю.

Ведущий: Вот видите, как легко можно узнать какая будет погода, если быть наблюдательным и любить природу. А кстати, вы,  наверно знаете

много песен о природе? Давайте мы с вами попоём. Каждая команда поочерёдно будет напевать по куплету или по припеву из песни, в которой поётся о птицах, цветах, зверях, насекомых, природе и т.д.

Конкурс «Знатоков песен о природе»

Та команда, которая последняя споет песню о природе – получает 3 балла.

Подведение итогов игры, подсчёт баллов.

Награждение победителей.

Молодцы ребята!  Мы говорили с вами о  деревьях, животных,  птицах, растениях, насекомых,  явлениях природы.  Мы должны знать обо всём, что нас окружает, чтобы это сохранить и сберечь.

 

Просмотров: 558


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст